Щедрость туроператоров свидетельствует об их полубанкротстве, или же это откровенный обман потребителей. О том, как туроператоры зарабатывают на туристах в эксклюзивном комментарии UBR.UA рассказал почетный президент ЮК Jurimex, адвокат Данил Гетманцев.

"Большие международные туристические операторы, сегодня широко представленные в Украине, обладают огромными финансовыми ресурсами, которые, как правило, фактически принадлежат не им. Эти деньги — предоплата туристов за еще не оказанные им туристические услуги. Имея на счетах финансовые ресурсы в таких объемах, бизнесменам сложно отказаться от соблазна нецелевого использования вверенных им денег" - рассказывает он.

Таким образом, отмечает эксперт, оператор тратит полученные деньги, изымая их из оборота на развитие бизнеса или же на покрытие своих кредитных обязательств, а возможно, и на какие-то другие цели. "Услуги, предоставленные туристам, которые вверили оператору свои деньги, последний оплачивает деньгами других туристов, которые внесли ему оплату несколько позднее. Оборот денег позволяет оператору, в некоторых случаях достаточно долго, поддерживать собственную платежеспособность", - объясняет он.

Читайте также: Дешевый тур - только в мышеловке

При этом, добавляет адвокат, количество туристов, которые приобретают туры, должно постоянно увеличиваться. "Затем наступает момент, когда оператор не может покрывать свои обязательства текущими поступлениями. Он вынужден продавать в убыток, привлекая дополнительные средства. Это еще более усугубляет ситуацию, и если оператору не удается найти дополнительного источника финансирования (например, богатого инвестора), пирамида рушится", - рассказывает он.

Эксперт отмечает, что именно банкротства больших туристических операторов оказывают наиболее негативное влияние на туристический рынок, подрывая доверие не только туристов, но и туристических агентов к деятельности туроператоров как таковой.

Читайте также: Туроператоры будут получать лицензии по новым правилам

"В сложившейся ситуации, конечно, виноваты сами операторы, пытающиеся собрать деньги с рынка, прибегая к откровенному демпингу или недобросовестной рекламе. Чего только стоит распространенная в феврале в нашей столице реклама одного из туристических операторов, обещающая небывалую скидку в размере 40% от стоимости тура при условии покупки летних туров зимой", - говорит он.

Объяснений такому щедрому предложению, по словам эксперта, может быть только два. "Либо это откровенный демпинг — проявление последней конвульсивной попытки сбора денег с рынка полубанкрота, либо откровенный обман потребителей, далеких от специфики туристического бизнеса, которая, как известно, предполагает максимальный операторский заработок на самых "жирных" направлениях не более 20%. И это без учета комиссии, которой оператор должен поделиться с агентом", - рассказывает он.

Теги: туризм услуги турфирма
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1145