Gartner обозначила 10 наиболее важных трендов на рынке мобильных приложений в 2012 году. Компания в своем исследовании фокусировалась на устройствах со средней рекомендованной розничной ценой выше $300.

"Сегмент мобильных приложений станет высококонкурентным и привлечет интерес многих инвесторов и интернет-предпринимателей" — прогнозирует Сэнди Шен, директор по исследованиям Gartner. Выиграют те разработчики, которые создадут не просто мобильную версию приложений для ПК, а сделают свои программы ad hoc разработанными для мобильной среды.

На мобильные приложения, по прогнозам, потратят 15.9 млрд. долларов в 2012 году. Этот серьезный рост подтянет за собой продажи "железа", затраты на рекламу в мобильной среде и технологические инновации. Эксперты ожидают смену рекламных каналов для лидирующих брендов, с целью завоевать внимание потенциальных покупателей.

В число 10 наиболее популярных приложений будущего, по версии Gartner, вошли:

Геолокационные сервисы (Location-based services — LBS)

Знание нахождения клиента позволит компаниям кастомизировать свои услуги под контекст покупателя. Gartner ожидает роста потребителей геолокационных услуг до 1.4 миллиарда к 2014 году. LBS учитывают не только местоположение человека, но и его предпочтения, пол, возраст, профессию, вкусы, даже намерения. Такие программы предлагают более продвинутый сервис пользователям, по сравнению с обычными традиционными, рассчитанными на массового потребителя услугами.

Социальные связи — networking

Мобильные социальные сети быстро растущая категории приложений для современных устройств. Социальные платформы приносят трафик, они становятся "транспортными" узлами для передачи данных: фотографий, сообщений, видео и игр.

Со временем, по мнению аналитиков Gartner, социальные платформы могут превратиться с хранилища данных.

Мобильная торговля

Сегодня мобильная торговля является продолжение электронной коммерции, однако в течение последующих двухх лет появится особенный функционал, позволяющий "вписываться" в магазин, чтобы сообщить продавцу, что покупатель зашел, по принципу регистрации в отеле по приезду. Еще одна удивительная возможность — добавлять товары в виртуальную корзину, фотографируя сами товары или баркод.

Мобильные платежи

Развитие этого направление медленно, но верно происходит. Так, большинство новых смартфонов в 2011 году будут поддерживать технологию NFС, однако Gartner считает, что мобильные платежи не станут частью жизни до 2015 года. На то, чтобы к ним привыкнуть, потребуется время. Главный вопрос, который предстоит решить разработчикам — как совместить удобство и безопасность.

Контекст — ориентированные услуги

Приложения будущего будут знать о предпочтениях и интересах, личной истории человека, его окружении и любимых хобби, графике, приоритетах, социальных связах и запланированных покупках. Мобильные операторы и производители телефонов должны, в свою очередь, озаботиться разработкой карт, рекламой, настройками приватности.

OR — распознавание объекта

Дорогостоящие устройства смогут узнавать во внешнем мире объекты интереса их владельца. Так как OR — программы обладают простым интерфейсом, таких приложений будет достаточно много на рынке в 2012 году. Распознавание будет осуществляться, благодаря встроенной камере и сенсорам.

Мобильные мгновенные сообщения

Gartner ожидает, что так называемые система мгновенных мобильных сообщений эволюционирует в универсальный коммуникационный клиент, дополненный Skype. Систему мгновенных сообщений исследовательская компания советует объединить с другими функциями — геолокации.

Мобильная электронная почта

Смартфоны все чаще становятся излюбленным способом проверять электронную почту. По мнению аналитиков, число пользователей мобильных почтовых клиентов вырастет с 354 млн. в 2009 году до 713 млн. в 2014 году, во многом благодаря росту числа пользователей мобильного интернета на 10.6%.

Мобильное видео

Большие экраны смартфонов и планшеты представляют из себя идеальные устройства для просмотра видео. Garner уверен, что маркетинг и информирование об услугах позитивно повлияет на рост объема видеотрансляции. Мобильным операторам стоит объединиться с YouTube и другими видео-провайдерами, а сами мобильные устройства должны интегрировать HD и 3D функционал.

Теги: бизнес инновации мобильные приложения
Источник: companion.ua Просмотров: 2626