Благодаря компании "Си Ди Имидж" презентационные каталоги можно уместить на одном маленьком диске-визитке. Инновационные b2b-товары обеспечили фирме постоянный приток клиентов.

Наталья Шевченко согласна с мнением некоторых психологов, что каждые пять лет нужно менять работу или сферу деятельности. Именно по этой причине в 2005 году она ушла с должности аудитора и занялась выпуском визиток нового поколения. Ныне Наталья собственник компании-лидера в Украине по производству CD- и DVD-визиток.

Компактная презентация

Отечественный рынок маркетинга нуждается в нестандартных решениях. Понимая это, Наталья Шевченко при создании компании сделала ставку на неординарность товаров. Бизнес-леди заняла свободную нишу — создание CD- и DVD-визиток, Shape-CD. "Культура преподношения визиток в Украине уже развита, но с помощью маленькой карточки сложно передать исчерпывающую информацию о себе или компании, — отмечает Наталья. — А вот презентация себя с помощью электронной визитки — другое дело. С одной стороны, человеку вручаете диск со своими координатами, которые нанесены на его поверхность, а с другой — этот диск можно вставить в компьютер и просмотреть более подробную информацию. Запись можно прослушать даже в автомобиле". Столь компактную презентацию очень удобно передавать — горы бумаги в виде буклетов, каталогов, с которыми ранее приходилось возиться, остаются в прошлом.

Компания — "Си Ди Имидж"

год образования — 2005

владелец — Наталья Шевченко

доля собственности — 100%

стартовый капитал — $5250

рентабельность — 7–40%

Во время создания компании о таком виде продукции в Украине практически никто не знал. Наталье удалось найти во всемирной паутине немецкую фирму — первооткрывателя этого направления. После изучения увиденной продукции в интернете предпринимательница основала фирму "Си Ди Имидж". Поскольку значительный стартовый капитал отсутствовал, решено было начинать независимую деятельность в съемной однокомнатной квартире в центре Киева (аренда составляла $550 в месяц). Помещение было настолько крохотным, что даже такая компактная продукция с трудом помещалась. Ящики с дисками частично приходилось хранить и в подъезде. "Только спустя примерно год мы смогли заработать на аренду более подходящего офиса", — рассказывает г-жа Шевченко. На разработку сайта понадобилось $500. Однако первые клиенты появились благодаря рекомендациям друзей. Немаловажную роль в организации и ведении бизнеса сыграло глубокое знание Натальей законодательства страны — до этого она работала аудитором.

Наталья Шевченко: "Кризис стимулировал нас перейти на новую ступень развития — мы наладили собственное производство дисков нестандартной формы — Shape-CD"

Сложности у бизнес-леди возникли на этапе подбора коллектива. "Найти людей, которые умеют и, главное, хотят работать — непросто, — жалуется г-жа Шевченко. — Более того, во время собеседования крайне сложно оценить знания и потенциал соискателя. Один человек может растеряться и не проявить себя полностью. А другой профессионалом окажется только на словах. Выручила нас практика испытательного срока — достаточно недели, чтобы раскрыть истинную суть претендента". В связи с трудностями подбора персонала на первых порах г-же Шевченко приходилось совмещать множество должностей. Она была директором, дизайнером, печатником, менеджером по продажам, бухгалтером, а при необходимости даже водителем. "Пришлось быстро освоить графические программы, разобраться, что такое CMYK и RGB, чем биговка отличается от фальцовки, репликация от дубликации и так далее", — вспоминает она.

Нестандартные формы

Внес коррективы в работу компании сложный 2008 год, когда у делового мира ослабел интерес к необычным представительским решениям. Но вера в то, что это всего лишь временные трудности, помогла фирме не только выстоять, но и перейти на новую ступень развития. Компания наладила собственное производство дисков нестандартной формы — Shape-CD. "Мы прекрасно понимаем, что возврата к докризисной рентабельности не будет, поэтому нужно учиться работать в новых условиях, которые нам диктует рынок, — говорит Наталья. — Хотя, признаюсь, что сегодня я бы уже не рискнула начинать с нуля этот бизнес".

За время существования компании, естественно, появились конкурирующие организации. Но сохранять лидирующие позиции на рынке фирме помогает девиз: "Одна тысяча тиражей по 100 штук больше, чем один стотысячный тираж". Все тиражи дисков выполняются на высокоточном оборудовании, которое позволяет сделать диски различной формы: овальной, квадратной, в виде снежинки или логотипа компании.

Около 80% новых заказов поступают в "Си Ди Имидж" благодаря рекомендациям клиентов. Пик спроса на продукцию компании наблюдается в период с сентября по май, когда проходят отраслевые выставки, а также перед новогодними праздниками. Ведь диск можно оформить в любом стиле, записать на него не только презентацию, но и приятную музыку, которую клиенты будут слушать, вспоминая дарителя. Спад спроса — летом, что традиционно в сегменте b2b.

В будущее Наталья смотрит с оптимизмом. "Я нахожусь в постоянном поиске новых разработок и идей — в нашем деле нельзя стоять на месте, — подчеркивает она. — Производство дисков нестандартной формы помогает неординарно мыслить, а также развивать и воплощать творческие идеи".

Теги: бизнес инновации
Источник: Статус Просмотров: 1742