С ростом рынка гаджетов все больше предпринимателей приходит к выводу, что помимо сайта необходимо завести приложение для мобильных устройств, которое их клиенты смогут скачать на "маркете". Украинские разработчики придумали, как делать на этом деньги, пишет "Дело".

Украинские разработчики, основатели американской компании KitApps., созданной год назад, заметили, что многие представители мелкого и среднего бизнеса хотели бы иметь мобильное приложение, однако не готовы платить за него тысячи долларов программистам. Представить свой бизнес на Android Market или AppStore с помощью специального приложения – хорошая идея для владельцев небольшого дела. По примеру онлайн-банков и интернет-СМИ, точно так же свои программы, доступные для скачивания клиентам, могут создавать представители сферы услуг и торговли. В программу для мобильного устройства можно превратить сайт-визитку любого бизнеса.

Для старта достаточно 10 тыс. долларов

Группа украинских разработчиков, среди которых авторы идеи украинец Артем Яремчук и американец Майкл Балясный, решили создать сайт-конструктор мобильных приложений для бизнеса. Год назад они зарегистрировали в США компанию KitApps. Inc. "Важно, что мы собрались в тот момент, ушли с наших работ и начали работать над этим проектом, вкладывать свои деньги, и как говорят по-английски, put a skin in the game, положили все на алтарь для того, чтобы заработать", - рассказывает "Делу" основатель KitApps Артем Яремчук.

Одноименный сайт на английском языке сначала был достаточно простым. На прототип продукта партнеры потратили на первоначальном этапе порядка 10 тыс. долларов. "Потом мы нашли IT-инвестора, и он вложил в разработку нормального продукта, который можно будет выводить на рынок. Это было полгода назад. За полгода мы сделали полноценный продукт, который сейчас готовится к официальному запуску", - рассказывает Яремчук.

Бизнес-модель

Разработчики усовершенствовали привычную пользователям модель онлайн-билдеров. По словам Яремчука, в странах СНГ, в Украине и России, еще нет аналогов их изобретению. В США и Европе подобные компании есть, однако они представляют собой конструкторы с общим функционалом, работать с которым обычному пользователю тяжело – нужно быть архитектором, чтобы разобраться в изобилии возможностей таких сайтов.

"Мы в нашем проекте сделали упор на то, чтобы это было максимально просто. Это не "билдер", а "визард" мобильных приложений", - сыплет компьютерными терминами Яремчук.

Сейчас на сайте доступны шаблоны для создания мобильного приложения для ивент-компаний, к примеру, организаторов конференций. Чтобы не тратиться на распечатку материалов, можно создать приложение, которое представит в удобной форме всю информацию для участников конференции и будет доступно прямо в их смартфоне или другом портативном устройстве, работающем на платформе Apple или Android.

KitApps планирует запустить шаблоны для ресторана, отеля, агентства недвижимости и других видов бизнеса. "На самом деле, все, что вы делаете – это занимаетесь просто контент-менеджментом. Мы вам даем CMS (content management system – авт.) по созданию мобильного приложения", - объясняет Артем.

Предприятие окупится за 14 месяцев

KitApps собирается зарабатывать на абонетской плате за использование CMS. Данные в приложении можно редактировать. Так, к примеру, собственник ресторана захочет добавить новое блюдо в меню или убрать какую-то устаревшую информацию о своем заведении. К приложению можно подключить Twitter-канал, интегрировать его с Facebook.

Также создатели конструктора мобильных приложений будут брать некоторую сумму за "сборку" программы на первоначальном этапе, после того, как клиент сам "слепит" ее на сайте, пользуясь визуальными средствами. Сборка и подача приложения на маркет будет стоить 29 и 30-50 долларов соответственно.

Партнеры ожидают, окупится бизнес уже через 14 месяцев, а через 5 лет их годовая чистая прибыль составит порядка 2 миллионов долларов. Артем Яремчук и команда с проектом KitApps как победители Всеукраинского конкурса "Инновационный прорыв 2011. Год информационных технологий" поедут в Кремниевую долину США для поиска инвестора. Для развития стартапа им необходимо порядка 300 тыс. долларов инвестиций.

Инновация рассчитана на рынок Европы и США

По словам Яремчука, офисы компании находятся в Украине и в Америке. Американский партнер Артема Майкл Балясный задает качество продукта, поскольку команда хочет сделать сервис интернациональным и соответствующим всем международным стандартам. Партнеры признают, что их платформа направлена, скорее, на собственников малого и среднего бизнеса за рубежом, чем в Украине. "Наша платформа направлена на владельцев мелких и средних бизнесов. В Украине их достаточно много, но другое дело, что не все еще поняли, что важно иметь мобильное приложение", - рассказывает Яремчук. По его словам, мелкий и средний бизнес в Украине только начинает массово пользоваться Интернетом как средством продвижения.

"Мы пытаемся фокусироваться именно на европейском рынке, который более открыт для таких технологий. Там объяснять кому-то, что им нужно мобильное приложение для бизнеса, уже не нужно", - говорит Артем Яремчук.

Яремчук прогнозирует успех предприятию, так как объемы продаж смартфонов и планшетных устройств во всем мире неуклонно увеличивается.

KitApps – победитель Всеукраинского конкурса "Инновационный прорыв 2011. Год информационных технологий", который в этого году проходит под эгидой Александра Кардакова. Авторы идеи бизнеса поедут в Кремниевую долину (США) для поиска инвестиций.

Теги: инновации мобильные технологии свой бизнес
Источник: Дело Просмотров: 1419