Многие слышали о люминофорных (самосветящихся)красках, которыми покрывают всевозможные поверхности. Однако существует технология изготовления декоративных изделий из самосветящегося пластика, по которой в Украине еще практически никто не работает. По мнению специалистов портала БизРейтинг, у данного вида бизнеса есть очень хорошие перспективы...

Новый вид бизнеса: украшения из самосветящегося пластика.

В первую очередь следует напомнить, что же такое люминофор. Люминофор – специальное вещество, накапливающее свет днем и возвращающее его ночью. Сфера применения изделий, обладающих такими свойствами очень широка - от декоративных украшений и игрушек для детей и до уличных украшений и светильников.

Предметы из светящихся пластиков пока что представлены на украинском рынке только импортными производителями. Согласно экспресс исследованию специалистов БизРейтинга, в дешевом сегменте лидирует в основном Китай (до 30-50 грн за изделие), а в дорогом - Евросоюз (от 150 грн/предмет).

Несмотря на присутствие товара на рынке, производство высококачественных изделий из самосветящихся пластиков в Украине пока что не развито, а значит что у наших предпринимателей еще остается шанс занять эту нишу и открыть свой бизнес с нуля по производству изделий из люминофорного пластика в среднем ценовом диапазоне. Выбор вполне объясним - конкурировать с Китаем в низшем сегменте пока еще никому не удавалось, а выходить в нишу изделий экстра-класса и конкурировать с качеством Евросоюза - на данной стадии весьма рискованно.

Варианты бизнеса - конкуренты, затраты, рентабельность...

Сама по себе ниша светящихся изделий не пустует. Большую долю рынка в настоящее время занимает очень узкий спектр продукции из обычных материалов, покрытых самосветящимися красками. В основном, это – колесные диски и колпаки, рекламные и информационные таблички с надписями и рисунками.

Окрашенные материалы имеют более короткий срок свечения, чем полноценный люминофорный пластик. Им свойственны обычные недостатки всех окрашенных поверхностей ( более высокая себестоимость материалов и низкая защищенность от механических повреждений)

Именно поэтому, по мнению БизРейтинга, при создании нового бизнеса следует ориентироваться на стратегию сочетания высокого качества основного сырья, то есть люминофора и весьма дешевого пластика, который с легкостью может быть найден на рынке Украины. Данное сочетание придаст изделиям конкурентноспособность не только в Украине, но и на Западе.

Основные затраты придутся на оборудование и закупку сырья. Если при создании бизнеса ориентироваться на отечественное оборудование, то вполне можно уложиться в сумму 100-120 тысяч долларов США. Оборотные средства пойдут на закупку люминофора и пластика. Сырье дорогое, однако при текущем уровне цен на подобную продукцию, вполне можно рассчитывать на внутреннюю рентабельность в 40-45%. По оценкам специалистов БизРейтинга, текущая емкость украинского рынка может составить около 12-15 млн долларов. И данный рынок будет расти, поскольку сейчас большая часть потенциальных потребителей просто не знает о существовании и свойствах товаров из светящегося пластика.

В первую очередь следует сконцентрировать внимание на изготовлении елочных игрушек, рамок для картин, предметов декора (цветочные горшки). В дальнейшем можно будет обращать внимание на такие нестандартные варианты, как применение люминофора в строительстве. На Западе активно используют светящийся пластик для украшения частных домовых территорий. Так что вполне возможно, что со временем у вас появятся запросы от заказчиков, как строить крышу с использованием люминофорных украшений. Технология же позволяет производить практически любые пластиковые изделия. Какая либо специальная разрешительная документация не требуется, кроме пожалуй елочных украшений, на которые потребуется получение сертификата.

Если изучить опыт развития подобного бизнеса на Западе, то становится очевидно, что у нас можно производить широкий ассортимент декоративных предметов:

• вазоны для растений и цветочные горшки;

• рамки для семейных фотографий (отличный подарок!);

• рамки и циферблаты для настенных часов различных форм и размеров;

• плитка-мозаика для отделки ванных комнат, бассейнов;

• рамки для электрических розеток и выключателей;

• декоративные пластиковые предметы, выполняющие ночью функции ночных светильников;

• предметы наружного декора (номера домов, дверные ручки и т.д);

• елочные шары и фигурки различных размеров;

Так что дерзайте, уважаемые предприниматели, пока порог выхода на данный рынок еще не очень высок, поскольку как показывает практика бизнеса, уже через пять лет для успешного выхода на рынок самосветящегося пластика потребуются миллионные инвестиции. Возможно к сегодняшним новичкам будут присматриваться крупные инвесторы с предложением покупки бизнеса.

Теги: бизнес инновации
Источник: bizrating.com.ua Просмотров: 2741