Если за 100% принять все приобретения чего-либо семьей за год, то окажется, что до 95% составляют каждодневные и обычные покупки.

Такое явление, как "Эволюция потребителя" — неизбежно. Люди всегда покупали, покупают и будут покупать для себя всевозможные блага. Спрос на рынке новинок постоянно растет. Однако растет и сам рынок товаров, которые ищут себе потребителя.

Есть тонкая грань между потребностями и желаниями. Потребности связаны с решением какой-либо проблемы, желания — это импульсы сердца.

Если желания человека могут меняться миллионы раз в день, то уровни потребностей на протяжении многих сотен лет остаются неизменны. Изменился только взгляд на них.

Если, анализируя пирамиду Маслоу, можно сказать, что раньше потребитель в первую очередь стремился удовлетворить только свои физиологические потребности, которые лежат в основе пирамиды, то сегодня мы стремимся к чему-то большему, нежели простые инстинкты.

Человек двадцать первого века стремится удовлетворять потребности сразу на нескольких уровнях пирамиды. Безусловно, нам не обойтись без фундамента: еды, воды, сна, но мы все больше обращаем внимание на нашу безопасность — устанавливаем сигнализации и охрану; мы заинтересованы в принадлежности и любви — приобретаем различных домашних животных, ищем тех, кому нужна забота; нас, несомненно беспокоит наше представление в обществе и самоуважение; и, наконец, — самореализация — мы работает с раннего утра до позднего вечера, засиживаемся в офисе и берем необъятные объемы работы. Все это ради того, чтобы удовлетворить не только физиологические потребности, но еще и "человеческие".

Современный потребитель стремится к удовлетворению потребностей сразу по всем пяти пунктам.

Сегодня уже невозможно воздействовать на потенциального покупателя примитивными фразами, вроде: "Купи меня! Я лучше, чем другие". Современный потребитель хочет разбираться и разбирается в том, что он приобретает. Наши предпочтения — это один из самых главных факторов, влияющий на последующее решение о покупке того или иного товара. В действиях потребителя появилось много осторожности и рассудительности.

Все большее количество покупателей, стоя у витрин в магазинах, произносят про себя простую, но верную фразу: "Доверяй, но проверяй!"

Еще десять лет назад мы могли потратить месячную зарплату на соковыжималку, потому что реклама "настоятельно рекомендовала" нам ее приобрести. У нас не было Интернета, не было достаточного количества знакомых, которых можно было бы назвать "гуру" в покупках соковыжималок. Мы совершали покупки в магазинах на собственный страх и риск.

Сегодня цены постоянно растут. Мы работаем еще больше и усерднее, чтобы организовывать собственное комфортное существование. В необходимые атрибуты жизни наших детей уверенно проникают mp-3 плееры, мобильные телефоны, хорошие фотоаппараты и прочая техника. Мы платим, платим, платим, а нам все продают, продают и продают. Главным преимуществом развития и эволюции потребителя является тот факт, что человек научился требовать должное качество и внимание от тех, у кого он что-либо приобретает.

Современный потребитель, прежде чем купить автомобиль, исследует всевозможные ссылки в Интернете, прочитает миллионы комментариев на различных форумах, организует коммуникацию с тысячью владельцев такого же автомобиля, и только потом перейдет на стадию действительного принятия решения.

Мы просто научились ценить свое время, силы и здоровье, опираясь на следующие убеждения:

  • Качество, а не количество.

Хорошее качество — это не то, что кажется качественным профессионалам, а то, что кажется качественным клиенту.

Современный потребитель делает выбор в пользу качественного товара, пусть и цена на такой товар будет выше, чем на аналогичные, но с худшими характеристиками. Наконец-то мы стали обращать внимание на свое здоровье и на здоровье наших близких. Согласно опросам, проведенным в Интернете независимыми исследователями, больше 50% потребителей сказали, что купят одну баночку дорогого йогурта, который будет содержать только натуральные ингредиенты, нежели приобретут пять баночек непроверенного продукта.

  • Удобство и комфорт, а не бюджетные апартаменты.

Современный потребитель научился тратить деньги на обустройство собственного жилья в соответствии с какими-либо тенденциями времен и моды.Нам уже не все равно, какого цвета обои клеить на стены, мы тщательно подходим к выбору цвета мебели, компонуем и создаем законченные образы нашего интерьера.

  • Платное образование за границей, а не просиживание за партами.

Все большее количество потребителей учебного контента задумываются о самообразовании и об образовании собственных детей. Семьи со средним достатком копят деньги в течение нескольких лет, чтобы отправить ребенка учиться в лучшие университеты мира.

Современный потребитель уверен: в образовании залог успешной карьеры и успешной жизни.

  • "Все включено", а не частные опции.

Технический прогресс шагает вперед семимильными шагами. У современного человека уже сложно встретить на кухне соковыжималку, миксер, терку и так далее.

Сегодня мы покупаем кухонные комбайны, которые замечательно справляются со всеми функциями вышеперечисленных предметов и занимают мало места. Мы покупаем телевизоры со встроенными dvd-плеерами и возможностью выхода в Интернет. Смартфоны многим уже давно заменили органайзеры, будильники, электронные книги и даже компьютеры.

  • Зарабатывать для отдыха, а не отдыхать для работы.

Мы научились поощрять себя отдыхом, не жалеть деньги на путевки за границу, выбирать лучшие отели и с радостью рассказывать друзьям о своем отпуске.

Подводя итог, можно сказать, что современный потребитель научился любить себя больше, ценить собственные силы и экономить дорогое время. Да, мы больше стали тратить денег на развлечения и удовлетворение душевных потребностей, но именно такие действия помогают осуществить главную "человеческую" потребность — самореализацию.

Теги: бизнес потребители
Источник: toWave.ru Просмотров: 1715