Украина по приоритетности развития ритейлеров опустилась с 17-го места на 2011 год до 23-е места на 2012 год, пишет "Дело".

Компания CBRE представила результаты ежегодного исследования в сегменте торговой недвижимости региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) – "Активность ритейл операторов в регионе EMEA" (How Active are Retailers in EMEA).

В ходе проведенного исследования были изучены настроения и планы развития на 2012 год 178 лидирующих розничных сетей региона, говорится в отчете CBRE.

Согласно исследованию, широкомасштабное расширение сети в следующем году планирует большинство мировых ритейлеров, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию и рост популярности онлайн-шоппинга.

К концу 2012 года около 71% международных ритейлеров планируют открыть более пяти новых магазинов в странах EMEA и около 20% – больше сорока (по сравнению с 18% в 2011 году).

Результаты исследования CBRE показали, что ритейлеры придерживаются такой же стратегии по расширению сети в 2012 году, как и в 2011: ориентируются как на развитые, так и на развивающиеся рынки, но в большей мере останавливают свой выбор на тех странах, где их магазины уже представлены.

Впервые рейтинг самых привлекательных стран для расширения торговых сетей возглавила Италия, поднявшись за последний год с восьмого места. За Италией следуют Германия, Россия, Испания и Франция, замыкая топ-5 стран, приоритетных для развития ритейлеров в 2012 году, причем на каждую из вышеуказанных стран приходится около 30% от общего количества участников опроса.

В последние годы ритейлеры в основном фокусировались на Германии, Великобритании, Франции и Испании, но сейчас многие из них рассматривают возможности выхода на другие рынки. Относительно сильная экономика Германии по-прежнему привлекает новых ритейлеров, Россия же, благодаря сильной экономике и перспективе дальнейшего роста потребительских расходов, поднялась в рейтинге с шестого места на третье. Тогда как Украина по приоритетности развития ритейлеров опустилась с 17-го места на 2011 год до 23-го места на 2012 год.

Марина Крестинина, директор департамента стратегического консалтинга и аналитики CBRE, прокомментировала: "Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, ритейлеры продолжают развиваться. Вместе с тем операторы стали более осторожными в выборе как страны и города, так и объекта. В центре внимания ритейлеров на данный момент только качественные объекты с отличным месторасположением в крупных городах. В результате чего одним из препятствий для развития является небольшое количество объектов, заявленное к выходу в 2012-м в некоторых странах, в том числе и в Украине".

Согласно глобальному исследованию CBRE, в этом году существенно вырос интерес к таким восточным странам, как Саудовская Аравия, Кувейт и Катар. Более 15% из опрашиваемых торговых сетей планируют расширение в эти страны в 2012 году. Ряд положительных условий, среди которых высокий уровень благосостояния, более сильная, чем в Европе, экономика и относительно небольшое присутствие международных брендов, а также строительство новых торговых центров, делают эти восточные страны привлекательными для развития мировых ритейлеров.

Несмотря на то, что ритейлеры нацелены на широкий выбор стран для развития сетей, они все же стараются минимизировать свои риски. Более половины из операторов (52%) планируют открывать магазины в новых городах, но в тех странах, где они уже представлены. Около 17% планируют открыть дополнительные магазины в городах, где они уже есть (в прошлом году всего 9%), таким образом, расширяясь на уже знакомом рынке. Несмотря на осмотрительность большинства, все же около 30% ритейлеров намереваются выйти на новые рынки в 2012 году, что соответствует показателю прошлого года.

Стоит отметить, что онлайн-магазины также входят в приоритетные задачи по развитию ритейлеров на будущий год. Участники опроса признают, что всесторонний подход является лучшим способом увеличения продаж, особенно учитывая растущие объемы интернет-продаж. Около 75% торговых операторов планируют развивать онлайн-присутствие. Согласно исследованию CBRE, около 43% ритейлеров планируют значительно расширить онлайн-ассортимент товаров и 23% намереваются внедрить онлайн-магазины в новых странах.

Теги: ритейл инвестиции исследование
Источник: Дело Просмотров: 654