Электронная регистрация физических и юрлиц, едва ли в ближайшее время достигнет цели, которую преследовал законодатель – упрощения регистрационных процедур. Об этом в своем блоге UBR.UA рассказал юрист ООО "Юридическая компания" Сетра " Вадим Тугай.

"Процедура электронной регистрации, описанная в Порядке подачи и оборота электронных документов государственному регистратору, утвержденном приказом Министерства юстиции Украины от 19 августа 2011 № 2010/5 (далее – Порядок № 2010/5), является крайне сложной. Она требует не только наличия электронной цифровой подписи и получения индивидуального электронного ключа, но и предполагает формирование файлов в формате "xml", - говорит юрист.

Что касается обязательного сканирования документов на бумажных носителях, по словам Тугая, то для ускорения процедуры в некоторых органах регистрации заявителей просят приходить на прием с "флешкой", на которой уже содержатся отсканированные документы.

"При этом должны быть соблюдены требования, которые содержаться в п. 2.3. Порядка № 2010/5: чёрно-белое изображение; разрешающая способность – 150*150 точек на дюйм; глубина цвета – 4 бита; формат файла – многостраничный компрессированный TIFF; многостраничные документы сканируются в один файл", - рассказывает эксперт.

Вадим Тугай говорит, что вызывает сомнение и готовность банковской системы Украины к выдаче клиентам электронного расчетного документа, засвидетельствованного цифровой подписью на подтверждение внесения регистрационного сбора в случае использования электронной регистрации.

"Относительно модельного устава – более конкретно судить о его применении можно будет лишь тогда, когда Кабинетом Министров Украины будет утверждён хотя бы Модельный устав общества с ограниченной ответственностью", - говорит юрист.

Напомним Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей" вступили в силу 14.08.2011 г.

Теги: закон предпринематели электронная регистрация
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 837