Закон Украины "Об осуществлении государственных закупок" ограничивает право на обращение в суд и создает новый метод борьбы с конкурентами. Об этом в своем блоге UBR.UA рассказала генеральный директор Юридического объединения "Фемида" Надежда Вороницкая-Гайдак.

Статья 8 Закона Украины "Об осуществлении государственных закупок" рассказывает и дает определение об органе обжалования, которым является Антимонопольный комитет Украины. Эта же статья утвердила, что "решение органа обжалования может быть обжаловано субъектом обжалования или заказчиком в суд в течении месячного срока с дня, когда лицо узнало о его принятии". Эксперт отмечает, что данный закон напрямую запрещает вставать на защиту своих прав и законных интересов.

"А теперь представим себе ситуация: компания "А" дает объявление о проведении закупки. На торги выходит, ну скажем 3-ри компании "В", "С" и "Д", происходит раскрытие тендерных предложений. Компания "А", как заказчик, долго-долго думает и принимает решение, что победила компания "Д", и происходит акцептация предложения. Со дня акцептирования предложения, дается 14 дней, в течение которых те, кто считает что заказчик (то есть компания "А") несправедливо или "неправильно" выбрала победителя, имеют право, обратится в Антимонопольный комитет Украины с жалобой на действия компании "А". АМКУ (если жалоба подана правильно) выносит ее на рассмотрение коллегии, которая и должна объективно разобраться в этой ситуации", - рассказывает она.

Юрист рассказывает, что дальше компании, которые не выиграли, начнут защищать свои интересы. "Компания "В" которая не победила, и является прямым конкурентом компании "Д", подает жалобу в АМКУ тем самым блокируя подписание договора (как известно, пока идет рассмотрение жалобы в АМКУ подписать договор нельзя, в противном случаи он считается недействительным). АМКУ рассматривает жалобу без вызова и учета мнения компании "Д", а и правда, зачем слушать тех, кто победил, что умного или хорошего они могут сказать, и то что мы рассматривает торги в которых они победили их вообще не касается", - отмечает она.

По ее словам, если проанализировать информацию, которая размещена на официальном сайте АМКУ, то можно увидеть что есть практика, когда коллегия, рассматривая жалобы, отменяет процедуру закупки (при этом опираясь только на жалобу, тендерную документацию, пояснения заказчика и недовольного участника), а мнение победителя никого не интересует. "И после всего этого абз. 8 ч.3 ст. 8 ЗУ "Об осуществлении государственных закупок", обжаловать решение АМКУ которое принято по результатам рассмотрения может обжаловать только тот, кто жаловался (то есть конкурент компании победителя) или сам организатор торгов", - отмечает эксперт.

Она говорит, что такая формулировка не только ограничивает право на обращения в суд, но и создает новую разновидность недобросовестной конкуренции.

Теги: амку закон закупки конкуренты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 231