Если решение по результатам жалобы не отправили, то она считается удовлетворенной в полном объеме. Но пока налоговая инспекция не увидит решение об удовлетворении жалобы, будет утверждать, что налоговый долг есть. Об этом в своем блоге на UBR.UA рассказал Партнер Юридического объединения "Фемида" Александр Гайдак .

Согласно положений Налогового кодекса Украины, в частности ст. 56, налогоплательщик имеет право выбора при обжаловании налоговых решений-уведомлений. Так, он может обжаловать их в судебном или административном порядке (налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой к контролирующему органу высшего уровня).

При этом, как отмечает эксперт, если налогоплательщик воспользуется процедурой, так называемого административного обжалования, то он имеет ряд преимуществ. Например, четко установленные сроки рассмотрение его жалобы: "56.8. Контролирующий орган, который рассматривает жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и отправить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку".

Правда есть определенные нюансы, в частности то, что данный срок может быть продлен: "56.9. Руководитель (или его заместитель) соответствующего контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика на более длительный срок, чем 20-дневный срок, определенный в пункте 56.8 этой статьи, но не больше 60 календарных дней, и в письменном виде сообщить об этом налогоплательщику к окончанию срока, определенного в пункте 56.8 этой статьи".

"Вот только данный пункт статьи не предусматривает что такое "сообщить", то есть это дата получения жалобщиком уведомления или дата отправки его контролирующим органом. Я склонен склоняться к первому варианту, поскольку сообщение о решении контролирующего органа предусматривает, что жалобщик ознакомлен с его содержанием. Однако следующий подпункт п.56.9 четко говорит об отправке, а не о вручении такого решения", - объясняет он.

Также Александр Гайдак добавляет, что есть еще одно неоспоримое преимущество административного обжалования, – право на принцип "молчаливого согласия". Данный принцип четко прописан в п.56.9 Налогового кодекса Украины и выглядит следующим образом: "Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не отправляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продолженного по решению руководителя контролирующего органа (или его заместителя), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в интересах налогоплательщика со дня, следующего за последним днем отмеченных сроков. Жалоба считается также полностью удовлетворенной в интересах налогоплательщика, если решение руководителя контролирующего органа (или его заместителя) о продолжении сроков ее рассмотрения не было послано налогоплательщику до окончания 20-дневного срока, отмеченного в абзаце первом этого пункта".

То есть, по словам юриста, если вам не отправили на протяжении 20-дневного (или продленного до 60 дней) срока решение по результатам вашей жалобы, то она считается удовлетворенной в полном объеме. То же самое происходит и если вам не послали уведомление о продлении сроков рассмотрения вашей жалобы в 20-дневный срок.

"Но для того, чтобы воспользоваться данным правом Вам все равно придется отправиться в суд и там установить, что сроки на отправку уведомления (или решения) были пропущены контролирующим органом, а это говорит о том, что ваша жалоба полностью удовлетворена. Проблема в том, что пока налоговая инспекция не увидит решение об удовлетворении Вашей жалобы, все равно утверждает, что у Вас есть налоговый долг", - рассказывает он.

Теги: жалоба налоговая кодекс
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 334