Вопросы реформирования системы здравоохранения Украины в настоящее время привлекают к себе дополнительное внимание, как со стороны правительства, так и со стороны общества. Внедрение масштабных реформ требует существенных инвестиций, выделение которых в эти трудные времена для государственного бюджета является слишком тяжким бременем. Однако Кабинет Министров все же решил не отказываться от реформ, приступив к наведению порядка на фармацевтическом рынке Украины, который также является одним из наиболее важных вопросов в программе реорганизации системы здравоохранения, отмечает президент Американской торговой палаты Хорхе Зукоски.

В середине января 2012 г. Президент Виктор Янукович подписал Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере здравоохранения", который в первую очередь касается усиления контроля над оборотом лекарственных средств, пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок. Таким образом, документ существенно изменяет процедуры госконтроля за качеством и рекламой лекарственных средств и медицинского оборудования.

Этот законопроект прошел долгий путь, прежде чем стать по-настоящему универсальным. Американская торговая палата в Украине активно работала над внесением поправок в исходную версию документа — обращаясь к членам парламента и парламентского комитета по вопросам здравоохранения, мы неоднократно подчеркивали, что вопросы рекламы лекарственных средств должны непременно регулироваться в соответствии с международной практикой. Именно поэтому бизнес-сообщество приветствует решение Верховной Рады принять вышеупомянутый закон в редакции, содержащей компромиссное решение в части не допущения полного запрета рекламирования зарегистрированных в Украине лекарств. В то же время представители фармацевтического бизнеса отмечают, что Закон усилит процедуры государственного контроля над качеством лекарственных средств, которые производятся или импортируются на территорию Украины.

Закон уже частично вступил в силу 13 января, но некоторые нормы начнут действовать только с 14 июля этого года. Учитывая, что основной целью документа является введение новых инструментов государственного контроля над качеством лекарственных средств и изменения условий рекламирования фармацевтической продукции, давайте детальнее рассмотрим те изменения, которые предусмотрены законом.

Во-первых, в законе прописаны требования обязательной проверки компаний, которые подают заявку для получения лицензии на производство, на предмет квалификации персонала, соответствия техническим требованиям и необходимым условиям для контроля качества лекарственных средств. Эта поправка, безусловно, сделает процедуру лицензирования более длительной и сложной.

Во-вторых, в отношении выдачи лицензий на оптовую и розничную торговлю, закон предусматривает аналогичные проверки, за исключением обязательного аудита условий для контроля качества лекарственных средств.

В-третьих, закон позволяет рекламировать лекарственные средства, которые продаются без рецепта и не числятся в списке лекарственных средств, рекламировать которые запрещено.

Теги: закон фармакология таблетки
Источник: Дело Просмотров: 1699