В преддверии Ukrainian Fashion Week украинские дизайнеры рассуждают на тему "мода и бизнес". Среди них - молодой, но уже достаточно опытный дизайнер Андре Тан. Он не подчиняется трендам, а сам их диктует. О том, что необходимо молодым дизайнерам для того, чтобы их модели стали покупать, какие фабрики в Украине лучше всего шьют разные виды одежды, и сколько стоит одежда от Андре Тана дизайнер рассказал в эксклюзивном интервью телеканалу UBR.

UBR: Ваша коллекция первой линии на показах Ukrainian Fashion Week подчиняется последним модным трендам?

А.Тан: Я не подчиняюсь трендам, потому что я сам их диктую. Поэтому люди, которые покупают мою первую линию со мной "на одной волне".

UBR: Какие ткани в основном используете?

А.Тан: В данной коллекции у нас очень много кашемира, много кожи, бархата, дикого матового шелка.

UBR: Откуда привозите ткани?

А.Тан: Из Италии - для первой линии, для второй линии - из Турции, потому что там нужно выдерживать ценовую политику. Также для второй линии мы иногда покупаем итальянскую ткань, но, правда, стоки – то, что осталось после Versace и пр.

UBR: Когда планируете новую коллекцию выставить на продажу?

А.Тан: Мы сейчас делаем коллекцию осень-зима 2013 года. А такое понятие как в марте купить пальто на следующий год, мне кажется, неприемлемо. И вообще, тенденция, когда клиент покупает вещь с подиума, это скорее тенденция 1997 года. Сейчас наша задача сделать каталог, отрекламировать, потом лекала передать на фабрику, для того, чтобы все отшить. Поэтому нам невыгодно образец сразу продавать с подиума, потому что нам как минимум потом его нужно еще раз повторить в этих же миллиметрах. В крое, как известно, важны миллиметры.

UBR: С какими фабриками работаете?

А.Тан: Мы работаем с 19 фабриками по Украине. Есть фабрики, которые прекрасно вяжут (допустим в Полтаве), есть фабрики, которые прекрасно шьют рубашки (Западная Украина), близлежащая фабрика в Киевской области, которая прекрасно шьет брюки. То есть каждая фабрика заточена под определенный ассортимент. И потом все направляется в магазины.

UBR: В магазины в Украине или за границу?

А.Тан: За границей мы сейчас не работаем, потому что если разделить рынок "лакшери" во всем мире, то 38% сейчас - это Китай, Япония, Вьетнам, около 26% - Арабские Эмираты и 18% - это страны СНГ (Россия, Украина). Европа поглощает всего 4% рынка "лакшери". Поэтому я не понимаю, зачем ехать и продавать свою одежду в Европе. Я три дня назад из Парижа вернулся. На улице Фобур Сант—Онорэ - заколоченные магазины, они обанкротились и просто закрылись.

UBR: Сейчас молодые дизайнеры стремятся открывать магазины за границей, потому что это приносит им известность, имя, а наши покупатели ведутся на такие вещи. Что бы Вы порекомендовали начинающим дизайнерам?

А.Тан: Сейчас молодой дизайнер может показать свою коллекцию на выставке White в Милане или Pret-a-Porter в Париже. Это делал и я, и все наши украинские дизайнеры именитые. Для молодого дизайнера сейчас это не составляет никакого труда. Единственное, он сразу должен понимать, что каждая выставка будет стоить минимум 4 000 евро. А в выставке ты должен участвовать минимум три сезона подряд для того, и только на четвертый сезон тебе сделают заказ. Показываться один раз – это деньги, выкинутые на ветер. Поэтому ты должен четко понимать структуру – зачем ты идешь, куда и почему?

UBR: При создании одежды Вы думаете о том, что ее нужно будет потом стирать, отдавать в химчистку?

А.Тан: Мы стараемся продумывать каждую деталь. Этим и ценны дизайнерские вещи. Это как "Бентли", когда ты ее купил, ты туда не заливаешь солярку, ты заливаешь самый высший сорт бензина. То же самое - за дизайнерскими вещами нужен особый уход, потому что дорогие натуральные ткани требуют особого ухода. К примеру, как бы мне не нравилось совмещать кожу с джерси, я понимаю, что это очень трудно в химчистке и не каждая химчистка в Украине берет такие платья. Сейчас в Киеве есть только три такие химчистки.

UBR: Проведение недели моды в Украине помогает привлечь байеров?

А.Тан: Я не верю в то, что байеры приходят и сами заказывают. У нас сервис отдел, которые сами ищут байеров и сами их приглашают. Потому что сидеть дома на печи, и ждать, что сами к тебе придут, даже если бы ты шил золотыми нитками и продавал это за недорого, такого не существует. Поэтому ты сам должен искать сейчас своего клиента: "если Магомет не идет к горе, значит, гора идет к Магомету".

UBR: Сколько стоят Ваши модели первой линии – от и до?

А.Тан: Все зависит от ткани. Но мы настолько гибкие… Скажем, у нас клиентка в первой линии может найти платье от 200 евро. Но если речь идет о дорогом вечернем платье, когда на него идет до 15 метров шелка, то это естественно другая цена. Но я очень люблю повареные шерсти, очень стрейчевые , очень удобные на каждый день и очень теплые, потому что нынче зимы у нас достаточно холодные.

UBR: Вторая линия - все уже знают, все покупают – себя уже окупила?

А.Тан: Наш директор линии a.TAN говорит, что наконец-то мы вышли в ноль. Я считаю, что для новой линии, которая существует два года это достаточно хороший показатель.

UBR: Украинцы спешат покупать от украинского дизайнера или все-таки думают, что это дорого?

А.Тан: Вы знаете, мы предлагаем лучшее по той цене, которая существует сейчас на рынке. Потому что извините меня когда платье стоит 400, 500, 600 грн. вы за эти деньги не купите нигде дизайнерскую вещь. За эти деньги Вам предложат Zara, отшитое миллиардным тиражом по всему миру и вы заходите в Zara, и Вы понимаете, придя на мероприятие, что таких как Вы придет еще 120 человек. И Zara порой даже дороже, чем мы. Поэтому когда вы покупаете наше платье a.TAN, во-первых их там максимум 50, но за счет того, что магазины разбросаны по Украине пересечения практически нет никаких. Плюс ко всему, мы всегда достаточно серьезно заморачиваемся с кроем, потому что Zara всегда все делает очень просто для того, чтобы китайцы все это смогли спокойно повторить и пошить. А у нас достаточно сложные дизайнерские модели.

UBR: Ваши ближайшие планы на будущее?

А.Тан: В 2015 году я решил сделать линию для мужчин a.TAN-man. Мы еще запускаем love by a.TAN. Это будет средняя линия между a.TAN Smart Couture и a.TAN, после этого будет линия a.TAN-sport, и после этого будем делать линию a.TAN-man.

Теги: украина европа одежда дизайнер
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4679