Учитывая тот факт, что Интернет давно уже заполнил собой нашу жизнь, неудивительно, что даже покупки мы теперь совершаем именно там. В последнее время очень популярными стали Интернет-магазины. Все больше людей предпочитают отовариваться он-лайн, не отходя от собственного компьютера. Тому есть масса разнородных причин. Во-первых, не нужно никуда идти, часами прохаживать по магазинам и между торговыми рядами в поисках нужного товара. Во-вторых, можно спокойно обдумать целесообразность покупки без помощи, порой, слишком активных продавцов да и цены в виртуальных магазинах отличаются в выгодную для покупателей сторону. Одним словом, преимущества интернет-магазинов перед реальными ясны и понятны. Такая ситуация на рынке провоцирует предприимчивых людей на мысль: "А не открыть ли интернет-магазин самому?". Со стороны кажется, что все довольно просто, но, если всерьез заняться воплощением подобной идеи в жизнь, можно наткнуться на определенные нюансы. Мы постарались систематизирвоать для Вас всю имеющуюся информацию, комментарии и рекомендации касательно данного вопроса. В итоге, у нас получился краткий конспект из 5 основных шагов, которые, скорее всего, придется совершить начинающему владельцу интернет-магазина.

Шаг 1. Мыслительно-аналитический

Прежде чем запускать механизм создания и раскрутки магазина в сети, нужно определиться для себя, чем Вы будете торговать и привлекать внимание посетителей. Вариантов предостаточно. Остановиться можно на чем угодно: от книг до модных аксессуаров. В данном вопросе важно исходить не из того, чего хочется Вам лично, а из того, чего хочется другим и сколько они согласны за это заплатить. В идеале, конечно же, не плохо было бы отыскать незанятую нишу рынка, стать первопроходцем и пожинать плоды успешного бизнеса. Но такие случаи – редкость. Как же, все-таки, определиться с направлением будущего магазина? Можно провести детальное исследование просторов Интернета и выявить услуги или продукцию, которая пользуется спросом, но, по тем или иным причинам, еще не охвачена уже существующими магазинами. Некоторые советуют такой прием: в поисковике задать запрос с интересующим Вас направлением торговли (например, "бытовая техника купить"). Если на первых трех страницах ответа поисковой системы будут преобладать сслыки на интернет-магазины (более 20), то, скорее всего, в этом направлении не стоит начинать работать: слишком велика конкуренция. Однако, если Вы уверены в своих силах и возможностях, то можно и попробывать, ведь риск – дело благородное. Кроме того, можно провести исследование по регионам продаж. Иными словами, вполне возможно, что магазинов, предлагающих такую же продукцию, что и Вы, много, но именно в Вашем регионе их маловато или они плохо развиты, а, значит, есть вероятность, что потенциальные клиенты обратят внимание именно на Ваше предложение.

Шаг 2. Юридически-правовой

Мы уже неоднократно говорили, что любой деятельностью нужно заниматься законно. Открытие интернет-магазина – не исключение. Для того, чтобы начать коммерческую деятельность, Вам потребуется, прежде всего, зарегистрироваться как частный предприниматель. О том, как правильно это сделать, учесть все нюансы налогоообложения и банковского обслуживания, можно прочитать здесь: http://www.investor.net.ua/ru/articles/178.html?SID. В Интернете достаточное количество подобной информации. За разъяснениями можно, также, обратиться в соответствующие государственные службы по месту жительства. Кроме того, процедуру регистрации можно переложить на фирмы, специализирующиеся на предоставлении подобного рода услуг. Стоимость сервиса будет составлять, в среднем, 1500 гривен. Расценки зависят от города, спроса и прочих факторов.

Шаг 3. Технический

Для того, чтобы дать возможность покупателям узнать о Вашем интернет-магазине, понадобиться, две вещи: сайт и хостинг. Будем разбираться по порядку. Сайт магазина можно заказать у профессионалов этого дела. Но удовольствие будет не дешевым: в зависимости от того, какой результат заказчик хочет получить на выходе, стоимость может достигнуть нескольких тысяч гривен. Однако, некоторые пользователи отказываются от сторонних услуг и делают веб-странички магазинов собственными руками. Для этого используются всевозможные, "движки", готовые шаблоны или CMS (1-С Битрикс: http://www.1c-bitrix.ru/products/cms/features/eshop.php, Joomla: http://nauca.com.ua/components/internet-shop-joomla-virtuemart и другие: http://www.ratingruneta.ru/cms/shop). Кроме того, к работе можно привлечь фрилансеров: их расценки будут значительно ниже, чем у фирм. Но такой выбор тоже имеет сложности: не отдавайте заказ первому попавшемуся специалисту, изучите внимательно его портфолио, можно даже попросить рекомендации. Так Вы сможете обезопасить себя от некачественного выполнения задания и прочих неурядиц

Когда сайт будет готов, его нужно "залить" в Интернет. Для этого понадобиться хостинг и красивое, лаконичное, но меткое доменной имя, по которому Вас будут узнавать и запоминать. Многие фирмы, занимающиеся разработкой сайтов под заказ, берут на себя и вопросы покупки хостинга и регистрацию имени. Но, если делать все самостоятельно, то придется попотеть. Хостинг – это предоставление места на винчестере сервера, имеющего круглосуточный выход в Интернет, для размещения сайта. Купить его и доменное имя можно с помощью операторов, которых в Интернете тоже очень много (http://hvosting.ua, http://www.ukrdomen.com.ua, http://ukrnames.com и прочие). Причем, необязательно приобретать и хостинг и имя у одного и того же поставщика, можно поискать и выбрать самые подходящие условия именно для Вас. Однако, специалисты советуют, все-таки, выбрать одну компанию. Это поможет избежать путаницы и ошибок в финансовых расчетах. В среднем, по данным Интернета, доменное имя обойдется в сумму от 7 до 15$ в год, хостинг – от 2 до 20$ (но цена может быть и значительно выше).

Шаг 4. Организационный

Прежде чем наполнять магазин выбранными товарами, необходимо определиться с тем, кто и как будет Вам эти товары поставлять, в какие сроки это будет производиться и как. Думаем, что не нужно никому объяснять, что поставщиков желательно выбирать с пользой для себя, т.е. территориально максимально близко (с целью сократить транспортные расходы), проверенных или с большим количеством положительных отзывов (чтобы не попасть в неловкую ситуацию самому и не подвести клиентов) и т.д. Затем необходимо сформировать перечень возможных способов доставки продукции конечному получателю. Самыми распространенными являются пути доставки через почту, с помощью курьеров или транспортных организаций (Автолюкс, Гюнсел, Нова Пошта и т.д.) Имея на руках договоренности с поставщиками и информацию об оперативности доставки товаров, необходимо сформировать график работы с клиентами. Это значит, что на сайте магазина следует предоставить информацию о том, сколько времени понадобиться на получение товаров, чтобы покупатели могли ориентироваться во временных ограничениях и рамках.

Следует помнить, что, в зависимости от размера магазина и количества товаров, а, также, по мере его разрастания, у Вас может возникнуть необходимость привлечения дополнительного персонала: курьеров, администраторов, водителей и прочего персонала.

Шаг 5. Модернизирующий

Когда магазин уже заработал, нужно приниматься за привлечение к нему клиентов и повышение его общего рейтинга. Онлайн-магазины существуют в Интернете, а, значит, и искать их будут в сети. Поэтому Вы заинтересованы, чтобы ссылка на магазин была расположена как можно выше в ответах поисковых систем. Для этого привлекаются оптимизаторы, используется SEO – раскрутка и т.д. Более того, необходимо обеспечить рекламу: контекстную, баннерную, ссылочную, в блогах и на форумах. Сам контент сайта магазина тоже должен быть оригинальным. Исходя из мнений специалистов, можно сказать, что обыкновенным перечислением товарных позиций с фотографиями уже никого не удивишь. Нужно создавать качественное и граммотное наполнение сайта.

Нельзя упускать из виду и постоянное улучшение самой системы работы магазина. Если есть нарекания покупателей, к ним нужно прислушиваться и устранять проблемы. Необходимо расширять предложение и увеличивать спрос, продумывать новые методы доставки, особенно это касается отдаленных населенных пунктов.

Мы предоставили Вам краткое руководство, скоординировали и указали на основные особенности такого важного мероприятий, как запуск и создание интернет-магазина. Далее советуем Вам ознакомиться с дополнительными материалами данной тематики на нашем сайте и за его пределами (например, http://www.emagazin.info/ru/how_to_start, http://www.prostobiz.ua/biznes/biznes_start/stati/kak_otkryt_internet_magazin_v_ukraine_poshagovyy_putevoditel и многие другие). Желаем удачи!

Теги: сайт работа интернет работа в интернет
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6557