Оценивая доходы граждан по радиусу автомобильной резины, Виталий Швачко, директор мобильного шиномонтажа "VIP-Сервис", пытается сформировать ядро постоянных клиентов в 1 тыс. человек.

Впервые об отсутствии такого сервиса, как мобильный шиномонтаж, Виталий Швачко пожалел в 2004 году. Как-то поздно вечером на загородной трассе во время дождя Виталий на своем авто вскочил в яму и пробил колесо. Запаски в багажнике не было, да и помощи ждать было неоткуда. В итоге ему пришлось бросить машину в лесу и на попутках добираться в Киев.

О том, как эту ситуацию можно было решить "здесь и сейчас", не переживая за оставленный за городом автомобиль, киевский предприниматель понял, побывав в 2006 году в Москве. Там он увидел автомобильчик, колесящий по городу лишь с одной целью — оказывать услуги по замене поврежденных колес. "Так я нашел подтверждение целесообразности своей идеи, — говорит Швачко. — Я подумал: если работает там, значит, будет востребовано и у нас". Однако воплотить эту идею предприниматель решился только в 2011 году. До того момента у нашего собеседника уже был опыт управления в сфере автомобильного сервиса: Виталий Швачко содержал небольшой тюнинговый бизнес. Осваивать новое направление он решил только после получения диплома о высшем образовании. "В начале этого года я продал свой тюнинговый бизнес, а вырученные деньги и сбережения вложил в мобильный шиномонтаж, так как верю в перспективность данной идеи, — поясняет предприниматель. — В Киеве зарегистрировано 1,3 млн автомобилей, 15-20% из них — это мои потенциальные клиенты".

Все своими руками

"ВД" еще в середине 2009 года прогнозировала рост мобильных бизнесов. За прошедшие несколько лет в Киеве уже благополучно открылись и функционируют мобильные кофейни, сборно-разборные автомойки, передвижная мастерская по реставрации подушек. Также в декабре 2010 года в столице начала работу круглосуточная выездная ветеринарная служба Zoohelp. Поэтому неудивительно, что вслед за передвижными автомойками как отдельный вид бизнеса появился и мобильный шиномонтаж.

Практически весь стартовый капитал Виталия Швачко — около $50 тыс. — ушел на покупку фургона Mercedes Sprinter, приобретение шиномонтажного оборудования и его установку. По мнению предпринимателя, выбранный автомобиль полностью отвечает формату его мобильного бизнеса: в фургоне два входа, в нем удалось разместить все необходимое оборудование, да еще и осталось место для перевозки нескольких комплектов резины.

Экипаж мобильного шиномонтажа состоит из двух человек: водителя и шиномонтажника. Пока что работа ведется в одну смену с 10-00 до 20-00. Но если заявки от клиента поступают и в более позднее время, их без внимания не оставят. "Вечером и ночью обычно поступает не менее трех звонков, поэтому со временем планирую ввести и полноценную ночную смену", — говорит Виталий.

Помимо устранения поломок, на мобильном шиномонтаже можно заказать и сезонную "переобувку". Эта услуга, в принципе, и должна стать основным источником дохода, в то время как авральные выезды выполняют вспомогательную функцию, помогая бизнесу выживать в межсезонье. Стоимость сезонной "переобувки" примерно на 15-20% выше, чем на стационарных точках шиномонтажа и при этом сравнима с ценами официальных дилеров автомобильной резины.

Доходный радиус

Первоочередная задача, которую ставит перед собой предприниматель, — популяризировать услугу. Ведь сейчас мало кто знает о том, что в случае поломки на дороге можно позвонить в специализированную компанию, а не "листать" телефонную книжку в поиске друга-автомобилиста, который в этот момент свободен и готов прийти на помощь.

Чтобы достучаться до конечного потребителя, Виталий Швачко предпринял несколько действий. Во-первых, не только оснастил свой фургон необходимым шиномонтажным оборудованием, но и превратил его в мобильный рекламный носитель: фургон выкрашен в желто-красные тона, на нем крупными буквами и цифрами красуется контактная информация об услуге, к тому же эта надпись еще и подсвечивается в темное время суток. Во-вторых, мобильный шиномонтаж постоянно меняет место дислокации: пока нет заказов, фургон стоит в местах с высоким автомобильным потоком.

Эффективным инструментом популяризации предприниматель считает и раздачу флаеров. "Какое-то время я их раздавал лично. У меня даже появилось несколько дежурных заготовок, чтобы убедить водителя открыть окно и взять листовку, — говорит Виталий. — Безотказно работает аргумент: раньше вы ездили на шиномонтаж, а теперь он будет приезжать к вам".

Раздавать листовки всем подряд не всегда целесообразно. Поэтому в компании выработали свои критерии оценки состоятельности клиента. "Мы рассчитываем на клиентов с доходом выше среднего. Определяем это по радиусу колес. По моему опыту, наша ЦА — автомобилисты, на машинах которых установлены колеса с радиусом 17-20 дюймов. Хозяева таких авто в основном не смотрят на цены и только в конце спрашивают, сколько они должны. Люди, у которых радиус колес 16 дюймов и ниже, часто смотрят на цены и зачастую отказываются от сезонной "переобувки". Хотя есть, конечно, среди них и лентяи, которым проще переплатить 40 грн. и никуда не ездить", — рассказал собеседник.

Виталий Швачко будет считать свой проект успешным, если за год ему удастся собрать базу в 1 тыс. постоянных клиентов. Также он планирует наладить сотрудничество и с корпоративным сектором. "Я прекрасно понимаю, что мне зайти со своей услугой на большое автотранспортное предприятие или же в компанию, у которой автопарк 50-70 машин, практически нереально. Их уже кто-то обслуживает либо же у такой компании есть собственная СТО. Но вот компании, у которых 10-30 автомобилей, запросто могут стать нашими клиентами", — поясняет Виталий. Им экономически невыгодно содержать собственную СТО, но в то же время и гонять автомобили на стороннюю техстанцию тоже не всегда разумно. Поэтому возможность произвести централизованную сезонную замену резины таким компаниям придется весьма кстати. Перспективным для развития своего бизнеса Виталий Швачко считает участие в различных автосостязаниях в качестве техподдержки. "Такого рода мероприятия зачастую проходят за городом.

В среднем в них участвует

15 машин. Например, во время дрифтинга пары колес хватает всего лишь на два-три заезда. В итоге за время такого шоу приходилось в день "переобувать" до трехсот колес. Шиномонтажник работал семь часов без перерыва. Но без такой технической поддержки соревнования подобного рода были бы просто невозможны", — уверен предприниматель. В будущем Виталий мечтает ввести еще несколько подобных мобильных экипажей в Киеве, а потом податься с этой идеей в регионы. При этом он настаивает, что скорой автомобильной помощью его сервис не является. А посему перечень услуг начинается и заканчивается колесами…

Теги: шины идеи для бизнеса автобизнес
Источник: власть денег Просмотров: 4314