Многие виртуальные бренды из кинофильмов и видеоигр становятся настолько популярны и легкоузнаваемы, что создается иллюзия их реального существования. А нередко вымышленные торговые марки впоследствии появляются и в реальном мире, пишет ADME.ru.

Для того, чтобы избежать обвинений в нарушении прав на торговую марку и обвинений в скрытой рекламе, многие режиссеры идут на небольшую хитрость — придумывают собственные торговые марки. Названия транспортных компаний, сигарет и алкогольных напитков, которые используется в художественных фильмах и телесериалах, являются брендами-реквизитами, создаваемыми специально для кино.

Многие из них уже более полувека кочуют из кинофильма в кинофильм и настолько легко узнаваемы, что создается иллюзия их реального существования.

Популярность вымышленных брендов

Пожалуй, одним из самых известных на Западе виртуальных брендов являются сигареты Morley. Их пачка в какой-то мере похожа на Marlboro, хотя и несколько отличается. Эти сигареты уже больше полувека появляются в различных американских фильмах или телевизионных шоу, начиная от сериала "Блудливая Калифорния" с Дэвидом Духовны и заканчивая такими культовыми фильмами как "Взвод" Оливера Стоуна и сериалом "Детектив Нэш Бриджес". В общем, бренд вполне известен многим людям. Одна проблема – он слишком похож на Marlboro, а потому очень сложно представить, что кто-то возьмется за его реализацию в реальном мире. Продолжая тему сигарет, хочется отметить и режиссера Квентина Тарантино, во многих фильмах которого можно было лицезреть марку сигарет Red Apple. Интересно то, что одно время все интернет-пользователи активно искали данную марку сигарет. Увы, их поиск не увенчался успехом, так как ее на данный момент не существует.

Еще более популярным виртуальным продуктом является напиток Slurm, являющийся частью вселенной мультсериала "Футурама". Этот напиток по своей сути напоминает Coca-Cola. Ему была посвящена целая серия "Футурамы", после чего он с завидной регулярностью появлялся в сериале. В реальной жизни этого напитка пока еще не было. Однако учитывая тот факт, что ему посвящены целые статьи (в том числе и на Википедии) вероятность его появления есть.

Как это использует бизнес?

От "Футурамы" не отстает и телесериал "Симпсоны", породивший большое количество культовых брендов. Самым известным из них является пиво Duff, которое регулярно употребляет Гомер. По своей сути это обычное недорогое американское пиво. К создателям сериала много раз обращались разные производители с тем, чтобы начать его производство по лицензии. Пока им было отказано. Тем не менее, предприимчивые предприниматели из Европы выпустили одноименное пиво. Оно отлично продается во многих странах. И хотя официально связи с сериалом и нет, но по упаковке можно догадаться, что создатели вдохновлялись именно сериалом Мэтта Гроунинга.

Вообще, данное явление называется "Обратный Product Placement". Оно еще относительно новое, но многие эксперты полагают, что весьма перспективное. Примеров его реализации уже можно найти достаточно приличное количество. Например, в культовом фильме "Форрест Гамп" с Томом Хэнксом главный герой владел компанией Bubba Gump Shrimp Co. Сегодня в США можно найти сеть ресторанов с таким названием. И работает она, само собой, делая всевозможные отсылки к своему вымышленному основателю. Конфеты Bertie Bott из серии книг и фильмов "Гарри Поттер" уже несколько лет находятся на прилавках магазинов, радуя всех фанатов этой франшизы. Ну а поклонники Тима Бертона и Джонни Деппа наверняка были рады, когда компания Nestle выпустила серию конфет "Willie Wonka", так или иначе относящуюся к фильму "Чарли и шоколадная фабрика".

Различные рестораны быстрого питания США, такие как Burger King, часто к премьере популярного фильма привносят в свой ассортимент товары из него. Обычно это простые фигурки, но иногда речь идет и об обратном Product Placement. Если серия является очень известной. Впрочем, не стоит думать, что все это ограничено исключительно фастфудом. Конечно, нет. Так, мы уже писали 2 года назад о том, как сеть супермаркетов 7-Eleven сотрудничала с брендом "Симпсоны" перед выходом полнометражного мультфильма в кинотеатрах. На некоторое время ряд магазинов 7-Eleven был переименован в Kwik-E-Mart (сеть магазинов в сериале Симпсоны, принадлежащая Абу). А ассортимент этих магазинов пополнился целым рядом товаров, включая хлопья от клоуна Красти и напиток "WooHoo! Blue Vanilla".

При этом создатели Симпсонов не имеют никакого отношения к данным продуктам в плане производства. Все хлопоты на себя взял 7-Eleven и производители соответствующих товаров. Так, хлопья KrustyO’s разрабатываются производителем Malt-O-Meal по специальному рецепту, разработанному в самой компании. Ну а напиток "WooHoo! Blue Vanilla" и вовсе представляет собой простой Slurpee. Его просто переименовали.

Известно, что данная акция была признана очень успешной. "Симпсоны" привлекли к себе внимание в прессе к выходу своего мультфильма, а 7-Eleven не только сделала себе хороший PR, но и заработала. Вообще, подобные акции проходят в США практически регулярно. Просто вымышленные бренды появляются при этом на прилавках не слишком активно. Ну и такого масштаба как в сотрудничестве с "Симпсонами" тоже нет.

Совсем недавно на экраны кинотеатров вышел фильм Роберта Родригеса "Мачете". Любопытно то, что снимать эту картину Родригез стал во многом благодаря просьбам фанатов, которым так понравился фейковый трейлер "Мачете" из другого фильма Родригеза – "Планета страха". Таким вот образом простая шутка переросла в полноценное кино. И это тоже в какой-то мере пример обратного Product Placement.

Вымышленные бренды – это удел не только кинематографа. Так, производители автомобилей теперь иногда запускают свою новую модель в качестве прототипа в какую-то компьютерную игру. И только потом выпускают ее в серию. Сложно сказать, влияет ли как-то на выпуск популярность модели, учитывается ли это вообще, но определенную рекламную шумиху точно создает. Из реальных примеров сразу же вспоминается игра Gran Turismo для Sony Playstation. В ней впервые была представлена модель Mitsubishi Lancer Evolution, которая вышла на рынок только в 2003 году.

Если говорить в целом об обратном Product Placement, то надо признать, что он пока не стал бумом в рекламном мире, в мире бизнеса. Большинство экспертов полагают, что это происходит по двум причинам. Во-первых, пока не ясна эффективность таких мероприятий, таких бизнес-проектов. Их слишком мало, чтобы можно было сказать что-то наверняка. Во-вторых, действительно известных широкой общественности виртуальных брендов не так уж и много. Не все могут похвастаться такой же популярностью как "Симпсоны". Но пути есть. В конце концов, если подобрать правильную нишу и свою аудиторию, то всегда можно найти свой вариант развития. И можно с уверенностью сказать, что бизнес на вымышленных товарах будет появляться и далее. Хотя и не станет массовым трендом (в такое развитие событий верится с трудом). А вот к определенным нишам предпринимателям вполне стоит присмотреться.

Теги: бизнес бренд
Источник: ADME.ru Просмотров: 3306