Минимум 40% украинских ресторанов, кафе и других заведений общепита активно используют различные инструменты маркетинга для управления потребительским поведением посетителей, рассказал UBR.ua соучредитель компании Poster Родион Ерошек.

Так, в ТОП-5 таких инструментов входят:

  • специальная ресторанная мебель и цветовые решения интерьера, 
  • аромамаркетинг, 
  • особенности внешности и поведения официантов, 
  • музыкальное сопровождение, 
  • мерчандайзинг витрины и особенности выкладки продукции. 

Заманивают вкусным запахом

В среднем, посетители проводят в ресторане от 50 минут до 1,5 часов, а в пекарне или кофейне — от 25 минут до 1 часа. 

"Из-за обилия гаджетов и привычки сидеть в интернете во время еды, желания фотографировать блюда среднее время обслуживания в ресторане увеличилось на 10-20 минут по сравнению с тем, что было, скажем, лет 10 назад", — отметил в разговоре с UBR.ua Родион Ерошек.

Если вы удобно расположились за столиком в ресторане, быстро перекусили в фаст-фуде или купили ароматную выпечку прямо из печи — знайте, на ваше решение во многом повлияли маркетинговые приемы, которые используют рестораторы, чтобы управлять поведением своих посетителей, увеличивая или уменьшая время, проведенное в их заведениях.

В кофейне или пекарне посетителей привлекают запахом кофе, шоколада и свежей выпечки, причем, зачастую для этого используются искусственные приемы аромамаркетинга. Приятный запах из кофейни не случайно распространяется, например, на площадки торгового центра — он вызывает аппетит и заставляет зайти "на огонек" даже тех, кто не планировал этого делать. 

"В действительно хорошей кофейне всегда ароматно пахнет кофе свежего помола, и для этого не нужно ничего распылять. Точно так же в хорошем ресторане вкусно пахнет фирменными блюдами, но не стоит путать это с запахом кухни и вытяжки — присутствие таких "ароматов" в зале неприемлемо", — уверен основатель и CEO Obama Burger Truck Павел Олейник.

При этом, общая эргономика и логистика пространства также важны. Если не вдаваться в тонкости многочисленных правил безопасности, то проходы между столиками должны быть просторными, вход и выход — удобными для посетителей.

Жесткие стулья для засидевшихся

На время и скорость употребления пищи влияет и интерьер. Так, в фаст-фудах и закусочных, где должна быть большая проходимость и засидевшимся клиентам, мягко говоря, не рады, как правило, жесткие, не очень удобные стулья, ритмичная музыка, яркие цвета в интерьере — красный, желтый, оранжевый, которые провоцируют аппетит и влияют на более быстрое поглощение пищи. 

В заведениях, где атмосфера располагает к более долгому нахождению за столом, как правило, спокойный, приглушенный свет, мягкие тона интерьера, удобные кресла, кальян — такая обстановка предполагает, что вы проведете здесь не меньше часа. 

Время обслуживания в хорошем заведении должно подбираться индивидуально, а официантам полагается быть еще и хорошими психологами, чтобы уметь найти подход к любому гостю. 

"Если человек бежит мимо, опаздывает на работу и берет два капучино с собой — вы должны максимально быстро его обслужить, поставить стаканы на подставку, чтобы второй рукой он мог держать телефон, и пожелать хорошего дня. А если к вам приходят две девушки с учебы и им нужно переждать большую перемену, вы спросите у них как у них дела и нарисуете им на латте по красивой розе. В обеих случаях гость подсознательно оценивает ваш труд и подход и в обязательно вернется", — рассказал UBR.ua Павел Олейник.

Еще один способ сделать кафе или ресторан привлекательнее — показать посетителю процесс производства. Открытая кухня или магазин, совмещенный с производством, всегда вызывают больше доверия у покупателя.

"Именно процесс создания карамели добавляет посетителям впечатлений. Это вызывает интерес среди организаторов школьных и детских экскурсий. Товар продается там, где производится", — говорит управляющий партнер ТМ Веселі Карамелі Светлана Морозова.

Теги: рестораны ресторанный бизнес маркетинг
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5884