2011 год открывает новые возможности для организации собственного бизнеса. "Деньги" выяснили, что это за новые потребности, ради удовлетворения которых клиенты и покупатели готовы широко открыть свои кошельки.

На волне растущей экономики граждане будут больше зарабатывать, но у них станет меньше свободного времени. Это значит, что режим глобальной экономии останется в прошлом. А еще это значит, что люди будут готовы "покупать время за деньги".

Отдых и развлечения, путешествия и еда вне дома, фитнес и хобби – на все это украинцы смогут и захотят тратить больше. Многие компании, в кризис экономившие на маркетинге и социальных пакетах, обучении и консалтинге, в 2011 году смогут себе все это позволить. Восстановление кредитования заставит банки все активнее искать новых клиентов, а заемщики, в свою очередь, захотят быстрее и точнее находить самые выгодные условия. Довольно скоро растущая покупательная способность и снижающиеся цены на недвижимость "встретятся", и мы станем свидетелями буйного оживления на рынке real estate.

Собственно, все перечисленное и подсказало "Деньгам" – где именно можно искать плодотворные бизнес-идеи. О некоторых из них мы написали чуть более подробно, остальные просто перечислены в таблице. Удачи всем с новым делом в новом году!

Торговать и кормить

Розница в Украине отличается относительно несложным регулированием и налогообложением, а также быстрой окупаемостью. В 2010 году торговля показала небольшой рост: розничный товарооборот предприятий в январе–нояб­ре 2010 года вырос на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Однако если вспомнить итоги 2009 года, когда товарооборот упал на 20,7%, то сразу становится ясно, какие резервы роста еще есть. Понятно, что наилучшие места для торгового бизнеса – это столица и крупные областные центры. Однако и в городах поменьше можно найти интересную нишу, до которой руки у местных торговцев еще не дошли.

В новом году еще большую популярность приобретут продуктовые "магазины у дома" – особенно там, где не представлены крупные сети супермаркетов. Небольшой магазин на окраине города можно открыть даже на первом этаже жилого дома, а окупить инвестиции – за 14–18 месяцев. Если же обеспечить круглосуточный режим работы, точка окупится еще быстрее. Ориентировочные инвестиции – $60–150 тыс. в зависимости от города, месторасположения и площади помещения.

Другое направление розничной торговли – использование франшизы – также будет перспективным в 2011 году. Зачастую владелец франшизы – крупная компания с известным именем – берет не слишком высокую плату с франчайзи за использование бренда. Зато помогает партнеру в организации дела, обеспечивая юридическое сопровождение, проектный надзор, обучение персонала, поставки товара и даже кредиты. Если же франчайзи-точка расположена в хорошем месте с высоким уровнем проходимости посетителей, она может окупиться чуть ли не за 12 месяцев. По франшизе можно открыть магазины Lacoste, Nike, Oasis, Columbia, Mango, Mexx, Zarina и многие другие. Ориентировочный объем инвестиций, например, для магазина Columbia (товаров для активного отдыха) – $120–150 тыс. Окупаются эти затраты примерно за 18–24 месяца.

Еда вне дома – это первое, на что начинают активно тратить деньги горожане, у которых начали расти доходы. В городе с населением от 300 тыс. человек вполне можно обзавестись мобильной кофейней – инвестиции составят от $20 тыс., а окупятся они за 9–12 месяцев. Обзаведение полноценной кофейней потянет минимум на $80 тыс., а срок возврата вложений – 24–28 месяцев. Подобные заведения лучше открывать в городе с населением не менее 400 тыс. человек. Открыть кофейню можно самостоятельно, а можно и по франшизе от одной из известных сетей. Второй вариант снижает риски предпринимателя, а при разумном подходе к делу еще и позволяет сэкономить на стартовых затратах.

Пиццерия или ресторан – куда более амбициозные и сложные проекты. Как сообщил "Деньгам" известный ресторатор Савелий Либкин, инвестиции при открытии ресторана оцениваются в $700–2000 на квадратный метр площади заведения – в зависимости от исходного состояния помещения. К этому нужно прибавить траты на покупку или аренду площадей. Но если есть деньги, желание и понимание сути этого бизнеса, то проект состоится: не так уж много даже в столице мест, где можно в хорошей атмосфере получить вкусную еду по адекватной цене.

Помогать и продвигать

"В прошлом году мы заморозили ряд важных маркетинговых исследований, бюджет на рекламу был минимальным, а от PR-активности вообще пришлось отказаться. В этом году запланирован неплохой бюджет на все то, что раньше было отложено до лучших времен", – рассказал директор по маркетингу крупной компании Владимир Тарасюк. Действительно, растущая конкуренция вынуждает компании вспоминать об инструментах маркетинга в борьбе за клиента. В 2011 году в связи с активизацией борьбы за таланты HR-специалисты будут шире использовать такие инструменты мотивации персонала, как обучающие семинары, игровые и праздничные мероприятия.

Если эта "кухня" знакома не понаслышке – вполне есть смысл взяться за создание маркетингового или PR-агентства либо тренинговой компании. Единственное жесткое условие – наличие среди "отцов-учредителей" квалифицированных специалистов с собственной базой клиентов, хотя бы и потенциальных.

Вести к деньгам

Как неоднократно писали "Деньги", в 2010 году банки возобновили кредитование физических лиц. В 2011 году количество кредитных предложений вырастет в разы, так что потенциальным заемщикам понадобятся кредитные брокеры, исчезнувшие было во время финансового кризиса. Поэтому, по мнению "Денег", еще одним перспективным для запуска в 2011 году бизнесом окажется финансовое посредничество. Ставку стоит делать скорее на банковские продукты, чем на страховые: в 2011 году страхование еще не придет в себя толком. Да и нужно помнить, что страховой брокераж – лицензируемый вид деятельности (лицензии выдает Госфинуслуг). Также заметим, что в 2011 году очень перспективным направлением для финансового посредника станет консультирование и сбор информации о кредитах, депозитах, факторинговых и документарных операциях для малого и среднего бизнеса.

Основные обязанности кредитного брокера – оценка вероятности получения кредита и подбор оптимальной кредитной программы для клиента. Но главное – сопровождение процесса получения кредита. Основной источник заработка у кредитных посредников – комиссионные, которые обычно формируются в пределах 0,5–8% полученного кредита. Ставка комиссионных зависит от вида и суммы займа.

Кстати, обычно брокеру платят комиссионные и клиент, и банк. Чтобы открыть такой бизнес обычно хватает около $15–20 тыс. По сути, брокеру необходим только интернет-сайт, небольшой офис и пара-тройка толковых сотрудников, которые раньше работали в финансовом секторе и обладают навыками продаж.

Теги: свой бизнес идея бизнеса
Источник: деньги Просмотров: 8128