Сегодня практически ни одна компания, независимо от сферы деятельности, не обходится без использования интернета для продвижения. Ведь все чаще товары продаются не с полок магазинов, а посредством заказов с мобильных телефонов и планшетов. "С каждым годом среди представителей целевой аудитории многих брендов появляется все больше активных пользователей всемирной паутины, — утверждает Александр Лавров, директор по маркетингу компании "АВК". — Соответственно, потребность в онлайн-маркетинге очевидна". С увеличением значимости интернета при продвижении товаров и брендов на кадровом рынке появились специалисты по популяризации продукции в виртуальном пространстве — интернет-маркетологи.

Кто такой

Интернет-маркетолог — специалист, использующий в своей работе различные онлайн-каналы коммуникаций (социальные сети, тематические блоги и форумы, мессенджеры, специализированные порталы и сайты). Основная его задача — привлечь и удержать клиентов с помощью глобальной сети. Именно от интернет-маркетолога зависит, насколько быстро и какая именно информация о компании или товаре/услуге попадет к потенциальному клиенту. "Качество вашего товара или услуги может оставаться на втором плане, — добавляет Анна Казанджан, управляющий партнер компании FreshMarketing. — Фирма с менее качественным предложением зачастую привлекает значительно больше клиентов, если на нее работает грамотный специалист по продвижению в интернете". Кстати, SEO-оптимизатора и специалиста по контекстной рекламе также можно считать интернет-маркетологами, если они могут определить количество клиентов, привлеченных посредством данного канала продвижения, во сколько обошелся один клиент и т.п.

"Продвижение в интернете — специфическое направление маркетинга, — считает Дмитрий Медведев, практикующий интернет-маркетолог, преподаватель центра ProfiT. — Его основные особенности заключаются в том, что уровень доверия к какой-либо информации в интернете значительно ниже, чем, к примеру, в печатных СМИ, а распространяется она на порядок быстрее. Вы запросто можете похоронить свой продукт в течение одного дня из-за нескольких некорректных упоминаний о нем на форуме или в социальной сети".

Профессионал в виртуальном продвижении обладает знаниями маркетинговых коммуникаций и принципов работы в онлайн-пространстве. "Интернет-маркетинг предполагает грамотную работу с баннерной и контекстной рекламой, знание и применение принципов SEO-оптимизации. Поэтому интернет-маркетологи больше "технари", чем "креативщики", — отмечает Роман Рыбальченко, руководитель отдела интернет-маркетинга компании SEO-Studio.

Штатный интернет-маркетолог необходим, если примерно 15% рекламного бюджета компании идет на онлайн-коммуникации

Помимо этого в обязанности онлайн-маркетолога входит разработка маркетинговых и рекламных кампаний в интернете, оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах, анализ статистики и поведения потенциальной аудитории, администрирование корпоративного сайта, проведение маркетинговых исследований. "Для перезапуска бренд-плейса zhuvilend.ua в интернете была выбрана стратегия разделения целевых аудиторий, — делится деталями онлайн-маркетинговой кампании г-н Лавров. — Детям оставили красочный интерактивный остров с играми и развлечениями, а для родителей разработали простой HTML-сайт, который хорошо индексируется поисковыми системами. Юным пользователям наверняка будет интересно проводить время за играми в интерактивной версии "Жувиленда", а взрослые могут почитать полезную информацию об ингредиентах сладостей, здоровом питании и о производителе".

Кому нужен

По мнению Дмитрия Грушевского, генерального директора ESCAPE Digital Marketing Group, онлайн-маркетологи необходимы в первую очередь бизнесу, основанному на интернет-технологиях. К примеру, виртуальным магазинам, электронным платежным системам. "Пригодятся они и компаниям, чья целевая аудитория активно пользуется интернетом. И это уже не только потребители телекоммуникационных услуг или потенциальные покупатели модных гаджетов. Производителям и продавцам любого товара или услуги, о которой можно узнать в интернете, может быть полезен интернет-маркетинг. Будь-то бытовая техника, автомобильные покрышки, продукты питания, дизайн интерьеров, банковские кредиты, страхование, лечение зубов, переводы, озеленение ландшафтов, продажа домов, аренда квартир, юридические консультации и пр.", — уверен г-н Грушевский. "В 2010 году мы столкнулись с необходимостью подчеркнуть натуральность продуктов ТМ "Жувиленд" и усилить эмоциональную связь потребителя с брендом, — говорит Александр Лавров. — Поскольку целевая аудитория ТМ "Жувиленд" (дети и их молодые родители) достаточно много времени проводит в интернете, акцент в стратегии продвижения сделали именно на данном коммуникационном канале".

Сколько стоит

Услуги интернет-маркетологов оцениваются дороже, чем работа их классических коллег по цеху — сказывается новизна профессии и дефицит специалистов. "Сейчас к интернет-маркетологу такое же особое отношение, как в 50-е годы прошлого столетия к специалисту в области ТВ-рекламы, — рассказывает Дмитрий Грушевский. — Тогда в рекламных агентствах только начали появляться отделы телевизионной рекламы. На этих людей смотрели, как на инопланетян". Начинающие маркетологи, по утверждению Романа Рыбальченко, проводившего исследование заработной платы по собственной базе украинских интернет-маркетологов, оценивают свои услуги в $300 в месяц, зарплата опытных "узких" консультантов стартует с $700, а специалист широкого профиля запросит от $1000 в месяц.

"Преимущественно эти маркетологи трудятся в рекламных интернет-агентствах, на новостных порталах и в поисковых системах, — подчеркивает г-н Рыбальченко. — Хотя с каждым днем появляется все больше специалистов по онлайн-продвижению и в традиционных офлайн-бизнесах — мебельных компаниях, тур­агентствах". По мнению Евгения Шевченко, генерального директора интернет-агентства UaMaster, брать в штат интернет-маркетолога целесообразно, если на онлайн-коммуникации приходится более 15% рекламного бюджета компании. В остальных случаях выгоднее сотрудничать со специализированными агентствами либо частными экспертами в виртуальном маркетинге. "Один специалист сможет обеспечить скромное присутствие компании в интернете, но не более того, — полагает Оксана Олефиренко, директор QMEDIA Interactive Agency. — Серьезным продвижением товара или услуги в Сети обычно занимается команда специалистов разного профиля — мастера по продвижению сайта в поисковиках, социальных сетях, специалисты по контекстной и баннерной рекламе и пр. Это мировая практика. Я очень сомневаюсь, что один человек может владеть всеми этими навыками".

Теги: интернет свой бизнес маркетолог
Источник: Статус Просмотров: 2436