Розничная торговля в Украине мельчает. По данным компании GT Partners, наиболее популярным форматам продовольственных магазинов, которые открывались в нашей стране в третьем квартале 2016г, были минимаркеты (до 200 кв. м. торговой площади). На них пришлось около 46% от общего числа сданных в эксплуатацию торговых точек.

Всего было открыто 56 таких магазинов. На втором месте — дискаунтеры, их запустили 27. Третью позицию разделили магазины у дома и супермаркеты (по 19). Гипермаркет же в Украине появился только один.

Схожая тенденция прослеживается и по итогам 9 месяцев этого года.

"Было открыто чуть менее 120 минимаркетов (36% от общего числа новых FMCG объектов). Лидерами по количеству открытий торговых точек этого формата стали сети "Наш Край", "ЛотОК", "Делви" и "Сім-23", — сообщил UBR.ua директор компании GT Partners Игорь Гугля.

На второй позиции оказались дискаунтеры — на объекты этой концепции пришлось 24% от общего числа сданных в эксплуатацию торговых точек. При этом, львиная доля открытых дискаунтеров приходится на сеть "АТБ" (87%).

На магазины у дома приходится 23%. Наибольшее число таких объектов открыли сети "Фора" и "ЭКО маркет" — 12 и 7 торговых точек, соответственно.

В то же время, супермаркеты сдают позиции. За первые три квартала 2016 г. было открыто 49 таких объектов, а это всего 15% от общего количества запущенных торговых точек.

Для сравнения: по итогам трех кварталов прошлого года доля супермаркетов составила 17%, а в сентябре 2014 г. — 20%. Такая тенденция во многом связана с дефицитом качественных и подходящих под этот формат объектов недвижимости, а также с тем, что именно супермаркетами отечественный рынок продовольственного ритейла насыщен более всего, пояснили в GT Partners.

Теги: магазин минимаркет супермаркет
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 189