Согласно последним исследованиям, удовлетворенность покупателей товаров и услуг, предлагаемых в традиционных магазинах и сфере обслуживания, катастрофически снижается – уровень ее падения составляет до 15% в год. Соответственно, продавцам приходится придумывать различные оригинальные способы привлечения клиентуры в свои заведения. О наиболее интересных примерах российского рынка рассказывают Елена Горелова и Алексей Алексеев в газете "Ведомости".

Для российских маркетологов в последнее время характерно стремление уйти от прямой рекламы и внедрение альтернативных форм продвижения и новых коммуникационных каналов.

К примеру, чтобы покупатели возвращались еще и еще, в одной из российских обувных сетей им помогают "разносить" только что купленную обувь, если она узковата при помощи специального приспособления, именуемого "фальш-нога". Оно растягивает надетую обувь либо механическим способом, либо за счет нагревания - процедура занимает около 10 минут, а в это время покупателю предлагают чай или кофе. Услуга эта бесплатна, как и еще целый ряд операций, которые предлагает сервисная служба этой обувной компании.

Другое предприятие - крупный автодилерский холдинг, ввел доставку до метро каждого клиента, который оставляет автомобиль для ремонта или обслуживания в автоцентре холдинга. Мало того, даже потенциальный покупатель просто пришедший посмотреть автомобили, может рассчитывать, что его встретят и подбросят до метро, идти до которого пешком 30 минут.

А в одном из российских ресторанных холдингов разработали программу для юных посетителей - кулинарные уроки для детей. Их цель - повысить посещаемость ресторанов в "тихие" часы. В выходные родители часто приходят в ресторан с детьми в обеденное время и кулинарные курсы являются приятным бонус для них.

Детей одевают в поварские колпаки и фартуки и предлагают готовить настоящие блюда вместе с профессиональным поваром. К примеру, это может быть пицца с творческим уклоном в интересной детям форме - Чебурашки, машинки, солнца и т.п. Приготовленные блюда дети сами подают на стол родителям и друзьям.

Теги: магазин покупатели свой бизнес
Просмотров: 2700