На желании украинцев утолить жажду фрешами можно заработать минимум 5 тыс. грн в месяц.

Еще 5–7 лет назад, по словам Ольги Насоновой, генерального директора компании "Ресторанный консалтинг", более 90% посетителей ресторанов заказывали пакетированный сок. Теперь каждый второй клиент заведений общественного питания отдает предпочтение свежевыжатому соку. Тяга украинцев к здоровым напиткам стала стимулом для открытия фреш-баров и установки автоматов по продаже таких соков. Рентабельность фрешевого бизнеса, по оценке Владимира Сергиенко, директора компании "Zumex Украина" (эксклюзивный дистрибьютор профессионального оборудования для производства свежих соков ТМ ZumeX, Испания), составляет 300%.

Напиток из автомата

"Интерес к аппаратам по приготовлению и продаже свежевыжатого апельсинового сока высокий — сказывается пристрастие потребителей к здоровому образу жизни, — рассказывает Елена Юшкова, коммерческий директор компании Oranfresh Ukraine (эксклюзивный партнер Оranfresh А.А.Т., Италия). — Однако продажи сдерживает высокая стоимость аппаратов (акционная цена на новый аппарат составляет EUR 8 тыс.) и сока (200 мл сока стоит 14–15 грн). Для сравнения: цена кофе-аппаратов вдвое ниже". Вместе с тем фреш из автоматов получается дешевле, чем в киевских ресторанах, где порция свежевыжатого апельсинового сока (250 мл) стоит от 30 грн.

Фреш-автомат окупается за 1 год, мини-бар по продаже свежевыжатых соков — за пару месяцев

Однако никто из вендоров фреш-аппаратов не сдает их в аренду. "Мы не предоставляем в аренду фреш-автоматы, потому что хотим привлечь во фрешевый бизнес ответственных людей, способных рассчитать свои силы, — объясняет г-н Сергиенко. — Фреш-автоматы дорогостоящие. К тому же культура потребления фреша в нашей стране не на столь высоком уровне, чтобы расставлять их в студенческих общежитиях и подземных переходах".

Поэтому желающим заняться фрешевым бизнесом придется покупать оборудование. "В среднем фреш-аппарат окупается за 1 год, — утверждает Елена Юшкова. — Из 1 кг апельсинов получается два стаканчика сока. Если аппарат установлен в людном месте и работает ежедневно (например, в спортивном клубе, торговом центре, аэропорту, на вокзале), то за день продается от 30 до 50 стаканов фреша. Себестоимость одного стакана составляет, в зависимости от цены апельсинов, в среднем 4–6 грн. В месяц аппарат приносит своему владельцу 5–8 тыс. грн чистой прибыли".

Полезный бар

Для открытия фреш-бара понадобится $12–15 тыс. Значительную часть суммы придется потратить на покупку оборудования: соковыжималка для цитрусовых и гранатов, соковыжималка универсальная, оборудование для очистки овощей и фруктов. Также понадобятся холодильные лари, барная стойка. Разместить торговую точку можно на 4–6 кв. м. "Выгодно открывать не одну торговую точку, а создавать сеть фреш-баров. При таком подходе срок окупаемости проекта составит около трех лет", — отмечает Сергей Мыслицкий, директор сети фреш-баров (ТМ Fresh Factory).

Поставщики оборудования для изготовления и продажи свежевыжатых соков предлагают мини-формат фреш-бара, для которого понадобится всего 2–4 кв. м площади. В частности, по расчетам менеджеров компании "Zumex Украина", такая точка окупится почти за 2 месяца (разделив основные затраты в размере 70 тыс. грн на ежедневную прибыль 1220 грн, получаем 57 дней).

Ассортиментный ряд фреш-баров стоит расширить за счет горячих напитков и закуски. "Во фреш-баре по ул. Саксаганского мы продаем также чай, кофе и бутерброды, — поведал г-н Мыслицкий. — Однако от реализации кондитерских изделий отказались — считаем, что их нельзя отнести к здоровой пище".

Немаловажное преимущество фрешевого бизнеса — незначительная конкуренция. В Киеве на этом рынке работает не более пяти компаний. К тому же, в отличие от других прохладительных напитков, спрос на фреш мало подвержен сезонности. "Если летом свежевыжатый сок пьют с целью утолить жажду, то зимой — получить порцию витаминов. Поэтому в холодное время года продажи снижаются примерно на 20%, но не падают совсем. Таким образом, этот бизнес приносит доход круглый год", — заявляет г-жа Юшкова.

Было бы место

Принципиальное значение для организации фреш-бара имеет выбор места: прибыль владельца фреш-автомата напрямую зависит от количества потенциальных покупателей. В безлюдном месте срок окупаемости фреш-автомата может растянуться до 5 лет, а в выгодном — сократиться до полугода. Беспроигрышные места — аэропорты, торговые центры, вокзалы, вузы, офисы, магазины, то есть места массового скопления людей. Однако если автоматы по продаже бутилированных напитков можно устанавливать хоть в студенческих общежитиях, то фреш-автоматы — в местах, где обитают обеспеченные граждане. "К примеру, один из наших партнеров установил автомат в офисном центре — после 18.00, в выходные и праздничные дни автомат простаивает (а как показывает практика, в это время наиболее высокий спрос на фреш), — рассказывает Владимир Сергиенко. — Другие партнеры разместили автоматы в аэропорту Борисполь, торговом центре Plazma, гипермаркете Metro, развлекательном центре BLOCKБАСТЕР. Эти точки продажи апельсинового фреша работают ежедневно, а некоторые — круглосуточно (среднедневные продажи составляют от 65 до 120 стаканчиков). Также стоит выделить спортклубы и бассейны — мы сами не ожидали, что эти места станут сверхпопулярными у любителей выпить на ходу качественный (без косточек и жмыха) и прохладный фреш".

Выбирая место для фреш-бара, можно "паразитировать" на нездоровой пище. По словам фрешевиков, если ставить бар на фуд-корте по соседству с заведениями быстрого питания, то выручку можно увеличить в полтора-два раза. Если, конечно, в меню фаст-фудов нет свежевыжатых соков.

Теги: идея бизнеса фреш-бар фрешевый бизнес фреш-автомат соки фреш
Источник: Экономические известия Просмотров: 9202