Часто руководители приходят к заключению, что одного PR-отдела недостаточно для продвижения компании и дополнительно привлекают PR-агентства. О том, насколько это целесообразно в своем блоге на UBR.UA рассказала генеральный директор коммуникационного агентства "Варто" Наталья Холод.

"Рано или поздно приходит момент, когда руководитель любой мало-мальски успешной компании начинает задумываться о необходимости правильного построения коммуникаций с общественностью. Тогда он начинает расширять штат, нанимая нескольких PR-менеджеров и формируя под них целый департамент, или просто перекладывать обязанности пиарщика на штатного маркетолога", - рассказывает она.

Наталья Холод отмечает, что сначала результаты видны, компания становится заметнее, но через некоторое время работа целого отдела становится менее эффективной. Поэтому руководители задумываться о привлечении PR-агентства как дополнительного инструмента в вопросе собственного продвижения.

По ее словам, целесообразность такого шага обусловлена несколькими факторами. Во-первых, специалистам, работающим внутри компании, обычно присуща определенная узость интересов, ограниченных только своим рынком, у них, как говорится, "замыливается глаз". Агентство же обычно работает на нескольких рынках, что позволяет ему перенимать опыт других компаний, адаптируя его к нуждам клиента, видеть больше путей для решения поставленных задач", - говорит она.

Во-вторых, как отмечает эксперт, штатные PR-менеджеры всегда лояльно относятся к своей компании, а это сказывается на том, что они теряют чувство реальности и перестают видеть процессы, которые со временем могут отрицательно сказаться на положении компании на рынке.

"В-третьих, агентство имеет возможность незаметно влиять на ситуацию, поскольку у него есть в наличии как штатные, так и внештатные сотрудники, что позволяет привлекать к реализации проектов людей, не ассоциирующихся с клиентом", - отмечает она.

В-четвертых, по словам эксперта, в штате PR-агентства работают специалисты из разных областей. "Так что, подписывая договор о сотрудничестве с PR-агентством, клиент получает в свое распоряжение не одного-двух специалистов (как в случае с собственными сотрудниками), а целую команду, которая сможет решать поставленные задачи с самых неожиданных сторон", - рассказывает она.

В то же время, она добавляет, что это далеко не полный список преимуществ работы с агентством, а лишь верхушка айсберга. "Следует отметить, что ни в коем случае не нужно впадать в крайность и расформировывать свой PR-отдел, отдавая себя в чуткие руки агентства. Наибольшей эффективности можно достичь, объединяя глубокие знания в своей отрасли штатных сотрудников и колоссальный опыт PR-агентства", - говорит она.

Теги: правила продвижение pr-агентство
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1155