21 Новых материалов
В каких районах Киева выгоднее жить
2515
0

Стартап по-женски. Интервью с основательницей Dressboom Катериной Фуртак

Катерина Фуртак – соосновательница стартапа Dressboom – сумела привлечь к своему проекту внимание не только клиентов, но и именитых дизайнеров, оценивших идею по достоинству.
56663
0
Стартап по-женски. Интервью с основательницей Dressboom Катериной Фуртак

Fashion – одно из самых загадочных, но, вместе с тем, и востребованных направлений бизнеса. Казалось бы, в индустрии одежды и стиля все ниши уже давно заняты, и придумать что-то новое практически невозможно. Но Катерина Фуртак – соосновательница стартапа Dressboom – сумела доказать обратное и привлечь к своему проекту внимание не только клиентов, но и именитых дизайнеров, оценивших идею по достоинству. О том, как Dressboom двигается к своему успеху, читайте в нашем интервью.

UBR.ua: Катерина, как Вы считаете, что такое женский стартап по-украински?

 - Это умение создавать что-то новое и полезное практически в экстремальных условиях.  Ты придумываешь сложное, но очень интересное занятие для самой себя, заряжаешь идеей ближайшее окружение, а потом видишь, как постепенно меняешь мир вокруг. Для девушки довольно сложно "вырастить" стартап, но зато мы становимся настоящими амазонками – сильными и бесстрашными.

UBR.ua: Чаще ли в последнее время девушки решаются на создание собственного дела? Что, на Ваш взгляд, может подтолкнуть к такому шагу?

 -  Все больше девушек тянет в "свободное плавание". Причина – избыток творческой энергии, которую нет возможности применить в режиме офисной работы. А может, облетевшая весь мир статья "10 причин уволиться с работы в этом году".

UBR.ua: Создание и развитие стартапа – достаточно ответственное начинание. Какими качествами должен обладать предприниматель, чтобы гарантировано добиться успеха?

-  Главные качества – уверенность в себе и трудолюбие. Нужно быть довольно стойким человеком, чтобы продолжать делать свое, не смотря на то, что многие считают твою затею, как минимум, странной. Если гордишься тем, что делаешь – поддержка всегда найдется.

UBR.ua: Катерина, Вы являетесь основательницей проекта Dressboom. Расскажите о нем несколькими предложениями. Как родилась идея? Почему Вы выбрали именно это направление?

 - Достаточно оглянуться вокруг – и увидишь множество нерешенных проблем. В случае с девушками – это вечное "нечего надеть" при том, что многие вещи лишь томятся в шкафах. Стараясь решить такую проблему, мы создали Интернет-сервис по обмену модной одеждой www.dressboom.com.ua. Проекту 3 месяца. Начали развивать тенденцию шеринга. Ведь это не только умное потребление, но еще и обмен позитивной энергией. То, что одна девушка не носит, у другой может вызвать дикий восторг! Наши пользователи вместе с вещами пересылают друг другу открытки и шоколадки, находят друзей по стилю и размеру.

UBR.ua: На каком этапе своего развития находится Ваш стартап-проект сейчас? Планируется ли расширение сервисной линейки?

-  Dressboom запущен 3 месяца назад. Сейчас сервис ориентируется только на женскую публику, но в скором времени мы планируем добавить и мужские вещи. Очень здорово, что такой молодой проект поддержали известные люди. Совместно c именитыми украинскими дизайнерами мы организовали акцию, благодаря чему девушки смогут получить эксклюзивные вещи взамен на свои.

UBR.ua: Какова команда проекта? Это сугубо женский коллектив или смешанный? Поиск каких специалистов был самым сложным? Планируется ли расширение штата?

-  В самом начале над проектом работала только одна девушка и несколько ребят  - специалисты, которые занимались созданием сайта. Сейчас наша команда состоит практически 50/50 из девушек и ребят. Пока мы не сталкивались с серьезными сложностями в поиске персонала. В большинстве случаев толковые люди находили нас сами. Сейчас мы в поисках еще одного разработчика и верстальщика.

 

 

Катерина Фуртак и члены команды Dressboom 

UBR.ua: Dressboom является резидентом Happy Farm. Расскажите, как стартапу привлечь внимание инкубатора к себе? На каком этапе проекту целесообразнее всего подавать заявку в инкубатор?

-  Главное – усердно работать над своим проектом и не стесняться о нем рассказать. На вас обратят внимание нужные люди. Так случилось и с нами. Мы ходили на разные стартап-мероприятия, участвовали в конкурсах, подали заявку в инкубатор. Прошли. Подавать заявку лучше тогда, когда уже готова хотя бы минимальная версия продукта. И когда есть уверенность, что, вне зависимости от инкубатора, будешь развивать свой проект.

UBR.ua: Какова схема акселерации в инкубаторе? Насколько сильно проект меняется под влиянием менторов?

-  На самом деле, цель ментора не повлиять на вас, а поделиться экспертизой и помочь, где это возможно. Акселерация в инкубаторе – это интенсивная работа с экспертами в разных областях. Вам помогут понять, кто на самом деле есть пользователь/клиент продукта, какие есть способы продвижения, как монетизировать продукт, как сделать его привлекательным для пользователя. Особенно интересно общение с людьми из разных стран, добившимися успеха в разных сферах. Меняется мировоззрение, ставишь себе гораздо более амбициозные цели – и конечно же, проект меняется.

UBR.ua: Существует весьма распространенное мнение, что одной из основных проблем практически каждого начинающего стартапа является поиск инвестиций. Так ли это? Как Вы подошли к решению этого вопроса?

-  Каждый начинающий стартап должен понимать, что делает бизнес. А значит, может и должен рискнуть всеми своими деньгами и всем своим временем – и только потом искать инвестиции. Если Вы не достаточно верите в свое дело, чтобы в него вложиться, то кто поверит? Как по мне, это единственный путь научиться эффективно распоряжаться деньгами и временем. Таким людям и инвесторы больше доверять будут.

Читайте также:

UBR.ua: Катерина, какие уроки Вы вынесли для себя за время создания своего проекта и представления его на рынке? Какие проблемы и вопросы показались самыми сложными? К чему молодому предпринимателю можно и нужно подготовиться заранее?

-  Главный урок - как можно быстрее приступайте к эксперименту, теория появится потом и своя собственная. Не нужно бояться рассказывать о себе. Многие ошибочно думают, что сначала нужно сделать конфетку, а потом представить ее миру. Но может оказаться, что в этом мире не едят сладкого. Поэтому лучше, не медля, проверять каждую гипотезу.

UBR.ua: Сколько зарегистрированных клиентов у Dressboom сегодня? Как Вы планируете расширять аудиторию в будущем? Какие маркетинговые инструменты используете?

-  Сейчас на Dressboom около 4 тысяч пользователей по всей Украине. Расширяем за счет привлечения целевой аудитории с помощью интересных акций, партнерства, встроенных виральных механизмов и рекламы. С самого сайта можно разослать приглашение в ленты соцсетей. За пару месяцев работы их было разослано около 400.

UBR.ua: Конкуренция – это составляющая любого рынка. Есть ли конкуренты у Dressboom в Украине и за рубежом?

-  Конкуренты на Украине есть, хоть и непрямые. Это доски объявлений, сайты по продаже и покупке одежды. В США и Европе подобные нам сервисы стремительно развиваются и даже конкурируют между собой. Так что эта ниша только на первый взгляд кажется новой.

UBR.ua: Есть ли у Вас вдохновляющие примеры ведения бизнеса (люди, компании), на которые Вы ориентируетесь при построении собственного дела?

-  Нам нравятся такие успешные стартапы, как Uber (альтернатива такси в США), airbnb (сервис по аренде жилья), Listia (обмен всем-всем). После поездки в Штаты таких примеров очень много!

UBR.ua: Катерина, поделитесь опытом, насколько сложно девушке-СЕО руководить стартапом? Каким принципами ведения бизнеса Вы следуете?

 - В нашей команде 2 сооснователя, в равной степени ответственных за проект. Моя сфера – это, по большей части, бизнес-процессы, маркетинг и пиар. Саша Фуртак – СТО – отвечает за всю техническую сторону. Мы создаем кросс-функциональную команду, которая совместно работает над решением практических задач. Процессом руководят основатели проекта – начальников и подчиненных у нас нет. Сложно выходить из зоны комфорта, но это только поначалу – потом привыкаешь к такому состоянию.

UBR.ua: Напоследок, дайте несколько советов нашим читателям о том, как не бояться создавать свой стартап, к чему стремиться и к кому обращаться за советом.
Для успешного дела нужен верный сообщник, в противном случае лучше создавать проект самостоятельно.

Никто не сделает Вас или Ваш бизнес успешным. Сами знакомьтесь с нужными людьми, сами ищите деньги, сами "продавайте" свой продукт. Так Вы становитесь сильными и, откуда ни возьмись, появляется помощь и удача.

Как не бояться, я не знаю – сама боялась. Просто не обращала внимание и продолжала делать свое.

Источник: UBR
Просмотров: 56663
Комментариев: 0
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
comments powered by Disqus

Популярно в разделе

Новости партнеров

Новости Meta.ua

Индексы

Покупка
Продажа
Курс НБУ
1 USD
27.65
28.20
27.33
1 EUR
29.60
30.38
29.29
10 RUB
4.56
4.78
4.59
Все курсы валют
Покупка
Продажа
золото (XAU)
32889.50
32889.50
серебро (XAG)
463.27
463.27
платина (XPT)
26221.64
26221.64
Все курсы металлов

Справочник

Авто в кредит
Приобрести автомобиль в кредит сегодня не сложно. Однако риски существуют. UBR расскажет о нюансах автокредитования в Украине.
Все о деньгах
UBR.UA раскрывает секреты финансового рынка и рассказывает, как правильно распорядиться своими сбережениями.
Еда: справочник
"Мы - то, что мы едим", - говорили древние. Современные ученые лишь подтверждают это утверждение. Поэтому важно знать какая еда является полезной, разбираться в рецептах, калорийности, при необходимости и диетической еде, а для гурманов и в необычной.

Новости партнеров

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...