Пошив коллекции и торговые площади – главные проблемы украинского дизайнера. Изготовление одежды класса "выше среднего" создатели вынуждены заказывать за рубежом. А украинский менталитет, привыкший покупать представительные вещи в большом городе и модном месте, заставляет дизайнеров арендовать дорогие помещения, цена на которые, по их мнению, сегодня завышена. Как развивается индустрия моды в Украине и с чего начинать молодому дизайнеру в эксклюзивном интервью телеканалу UBR рассказал украинский дизайнер Михаил Липаков.

UBR: Вы выбрали направление мужской одежды. Эта аудитория, вероятно, более сложная: требовательная и тратит меньше, чем женщины?

М. Липаков: Это верно только отчасти. Женщины, может, и больше покупают. Но мужчины покупают быстрее. И приходя в магазин, они четко понимают, что они хотят. Кроме того, мужчины в последнее время больше стали заниматься собой. Мы все или худеем, или становимся спортивнее – соответственно меняется гардероб.

Смотрите также: UFW: Хто вдягає українську еліту?

UBR: Что для наших мужчин главное: высока цена? Качество? Или все-таки экономия?

М. Липаков: Четыре года назад я сказал, что – качество. Сейчас приоритеты сравнялись: цену сопоставляют с качеством и она должна соответствовать. Это касается повседневной одежды. Если это какая-то фэшн или вечерняя одежда – здесь мужчины как и женщины не жалеют денег.

UBR: Что сейчас превалирует и на что вы настроены: классика или ультра-модные образы?

М. Липаков: Когда мы зашли на рынок – это была исключительно классика и кежуал. Сейчас мы развиваем и фэшн-линии, которые мы показали в рамках Ukrainian Fashion Week и пускаем в производство. Есть разные потребности. Все хотят выглядеть моложе, все хотят выглядеть моднее, но все-таки не смешно, что хотел бы подчеркнуть. Сбалансировано все должно быть.

Смотрите также: Чем светили звезды на UFW

UBR: Какой стартовый капитал сегодня нужен для входа на рынок? И какой бренд лучше развивать: украинский или все-таки зарубежный?

М. Липаков: Чтобы создать украинский бренд нужна очень высокая репутация на нашем рынке. Заработать ее можно, например, работая с мировыми брендами. Как в моем случае: я был 6 лет исполнительным директором и главным баером Армани в Украине, и мне доверяют клиенты. Что касается вложений – это все очень индивидуально: как ты будешь продаваться, в каких объемах и где. Назвать эту сумму я не могу.

Смотрите также: UFW: дуэт Каменская Кононова - мода для сильных

UBR: Где нужно шить одежду, чтобы это было качественно и для Украины?

М. Липаков: Главное определиться: в какой ценовой сегмент ты хочешь попасть. Я представляю "средний+" и "лакшери" сегменты от 30 лет. Здесь не так легко. В Украине не так много профессионально оборудованных фабрик и с профессиональным персоналом. Да еще когда ты производишь одежду класса "люкс" – ты не можешь производить ее в больших партиях. На сегодня для украинских производителей важно количество. А где большие партии – там ниже качество. Идеальный вариант – это фабрики Стамбула, на которых сейчас производят свои коллекции абсолютно все мировые бренды, начиная от Армани и заканчивая Дольче Габана. Там очень высокий уровень.

Смотрите также: UFW: квинтэссенция женственности в коллекции Анны Бублик

UBR: А цена отличается?

М. Липаков: Цена практически не отличается от украинского производства.

UBR: Получается у наших производителей цена завышена по отношению к качеству?

М. Липаков: Понимаете, тут же еще количество. Ты вынужден больше заказывать единиц и больше за это платить. В Стамбуле очень творческие люди – им интересно работать с красивыми вещами. Три года назад я учил на одной из фабрик, с которой мы работаем, правильному подходу к производству смокингов – они меня просто носили на руках.

Читайте также: Андре Тан: Зачем продавать одежду в Европе? На Фобур Сант—Онорэ магазины обанкротились

UBR: С чего сегодня надо начинать, входя на украинский рынок дизайна? Что важно для начинающего ?

М. Липаков: Нужно определиться, для кого ты хочешь работать: не распылять себя на мужской и женский сегмент, если это не унисекс-коллекция. Второе, подходить к созданию одежды не как к художественному проявлению своих творческих способностей, а как к бизнесу. Нужно уметь четко считать и если не умеешь – нанять человека, который составит бизнес-план. Если этого не сделать, сколько бы ты не вложил денег, ты – банкрот. Театра уже так много было на нашем просторе, что хватит. Пора уже зарабатывать деньги.

Смотрите также: UFW: французская классика Федора Возианова

UBR: Куда лучше развиваться: нацеливаться на внутренний рынок или шить на экспорт?

М. Липаков: Выбирать наш рынок. Все европейские бренды относятся к Украине очень осторожно: мы нестабильны. И все баеры, которых очень тяжело привезти в Украину, они три года или минимум 3 сезона отсматривают твои коллекции. Если они тебя выберут – для них очень важно чтобы определенный срок контракта 3-5 лет ты отработал в одном направлении.

Смотрите также: UFW: Дизайнер Ольга Аленова предложила быть легче

UBR: Что сегодня мешает развиваться украинскому фешн-рынку? Что-то хотелось бы поменять?

М. Липаков: Сегодня самое сложное – это непонятное ценообразование торговых площадей. Это очень важно и влияет на цену нашей продукции. И я считаю, что аренда у нас чрезмерно завышена.

Читайте также: Философия бизнеса Филипа Найта

UBR: А в в регионах? Или продажи возможны только в городах-миллионщиках?

М. Липаков: К сожалению – да. И не только потому, что там больше людей, способных купить такую одежду. Для многих людей еще существует стереотип: поехать в большой город и купить в модном месте. Хотя в то же время многие люди боятся заходить в магазины. Думают, что потратят больше, чем хотели бы. На самом деле сегодня во время сейла, который наступает в Украине раньше, чем в Европе, все можно купить по очень приятным ценам.

Смотрите также: Когда одежда поражает воображение


Теги: бизнес турция одежда мода дизайнеры шитье
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3654