Каждый год в Украине выставляется на продажу примерно 10 новых бизнес-моделей в сфере общепита. По данным компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster, на сегодняшний день насчитывается порядка 80 предложений франшизы в сфере общественного питания, при этом годовой оборот этой сферы составляет около 52 млрд. грн и понемногу возвращается к докризисным 65-80 млрд. грн.

В целом же уже более 550 компаний на украинском рынке предлагают начать бизнес по их франшизе. 65% из них — отечественные компании, вторые по значимости в стране — франшизы из США и Европы.

Активней всего свои франшизы предлагают кофейни, пекарни, фаст-фуды и стрит-фуды, то есть проекты, работающие в низком и среднем ценовом сегменте. Инвестиции в открытие точки общепита по франшизе составляют от 130 000 грн (мини-пекарни, фуд-траки, мини-кофейни и островки) до 4-5 млн. грн.

«Привлекательность инвестиций в открытие собственного кафе или ресторана по франшизе постепенно растет. Несмотря на то, что последние три года украинцы тратят менее 3% своих доходов на рестораны и кафе, но начиная с 2017 года этот показатель начинает медленно расти», — говорит Ерошек.

Добросовестный владелец франшизы поможет выбрать точку, проконсультирует по наиболее проходимым местам, даст рекомендации по оформлению витрин, особенно если речь идет о магазине или кафе.

Несмотря на то, что одним из главных вопросов, который интересует начинающих предпринимателей — цена и стартовые затраты, — надо также оценить и другие условия: например, порядок выплаты роялти. Некоторые бренды, особенно западные, требуют роялти сразу, даже если торговая точка еще не открылась (бывают франшизы и без роялти).

К тому же, надо понимать, что раскрученный бренд — не всегда гарантия успеха, поэтому стоит заранее обсуждать условия партнерства: по аренде оборудования, взаимодействию с поставщиками и подрядчиками, использованию технологий, технической поддержке. До сделки изучить план запуска проекта, продумать ответственных за каждый этап

Еще один важнейший вопрос – репутация самого бренда владельца франшизы. Очень неплохо, если у него есть достаточный опыт управления своей собственной сетью в течение как минимум нескольких лет. А ведь бывает и так, что франшизу начинают продавать практически «с чистого листа». Хорошо если у франчайзера есть успешный опыт взаимоотношений с арендодателями.

«Не поленитесь изучить вопрос и с регистрацией торговой марки», — советует Родион Ерошек.

Соотношение паушального взноса, первичных расходов и окупаемости — вот на что нужно обращать внимание при покупке франшизы. Например, чтобы стать владельцем франшизы от сети ресторанов «Мафия» паушальный взнос составит порядка 1 млн. грн, сумма инвестиций около 700 евро за кв.м площади, окупаемость — от 24 до 36 мес.

«О рентабельности заведений можно судить по маржинальности — отношению прибыли к выручке — и по соотношению прибыли и стартовых вложений. В ресторанном бизнесе маржинальность традиционно высока, особенно в более мелких форматах «кафе-мороженое» в торговых центрах. Владельцам таких решений удается удерживать сумму стартовых вложений на приемлемом уровне, и поэтому франшиза может стать рентабельной гораздо быстрее через полгода, а то и раньше», — подметил Ерошек.

Теги: рестораны франшиза торговая марка бизнес
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 430