В Украине началась Масляная неделя и рестораны по традиции делают упор на блины в своих предложениях. Но параллельно они уже переписывают меню, готовясь к Великому посту, который продлится с 27 февраля по 15 апреля. А заодно и подсчитывают возможные потери из-за того, что украинцы будут отказываться от мяса, выпивки и различных вкусностей.

Вместо русских блинов — американские панкейки

Масленица — неплохой шанс заработать для рестораторов, ведь блины — это весьма доходное блюдо. Затраты на их приготовление небольшие, вариаций с начинками — очень много, а стоимость относительно высокая.

«Блины, блинные торты, блинчики и оладьи добавили в меню очень многие украинские заведения. Думаю, что блинное меню вынесут в специальные предложения не менее 30-40% рестораторов», — отметил в разговоре с UBR.ua соучредитель компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER Родион Ерошек.

При этом стоимость блинов, по сравнению с прошлым годом, особо не изменилась. В заведении среднего уровня порцию с недорогими начинками (яблоки, творог, варенье и пр.) можно купить за 20-50 грн., а за блины с мясом, рыбой или икрой придется заплатить 125-200 грн.

«Мы стараемся придерживаться нашей стандартной ценовой политики. Сейчас в наших заведениях действует тематическое блинное меню. Цена — от 27 грн, плюс начинка за 15 грн. Правда, блинчики с лососем подороже», — рассказали нам в администрации L’KAFA Group.

Для сравнения: как уже писал UBR.ua, себестоимость блинов в этом году выросла на 20% из-за подорожания основных ингредиентов — молока, яиц, масла и пр. Но рестораторы держат цены из-за того, что и так накручивают много — не менее 100%, и такая маржа вполне позволяет им двигаться в рентабельности.

А платить больше украинцев стимулируют другими способами, скажем, предлагая вместо традиционных блинов панкейки с кленовым сиропом, фруктами, шоколадом, Они стоят дороже на 10-15%, так как сейчас на пике популярности.

«Цены не меняются, а дополнительно добавляются панкейки. Уже сейчас меньше начинают заказывать стейки (от 89 грн за 100 гр.). А фаворитом месяца стали овощи гриль и «Фермерский» салат», — рассказала UBR.ua руководитель сети «Лакки Лучано» Юлия Семененко.

Рестораны средней и высокой ценовой категории стараются удивить гостей, празднуя, скажем французскую масленицу Mardi Gras, подавая блины с фуа гра, или же изобретая целые сеты из блинов с разными начинками. В этом году рестораторы экспериментируют также с цветными блинами. А чтобы у клиентов появился аппетит, активно вкладывают картинки в соцсети.

Никакого мяса

Но после Масляной недели пояса затянут не только набожные украинцы, но и рестораторы. Ведь спрос на дорогие позиции в меню — мясо, рыбу, спиртное, десерты — резко снизится. Заведениям остается уповать разве что на постные меню.

Как рассказала UBR.ua гендиректор компании «Ресторанный Консалтинг» Ольга Насонова, во время Поста посещаемость заведений общественного питания падает примерно на 10%. Но в деньгах потери составляют порядка 20%.

«Некоторые заведения даже вынуждены отказаться от мясных блюд, так как их заказывают намного реже», — отметила в разговоре с UBR.ua Насонова.

Зато постные меню появляются не менее чем у 70% ресторанов. Впрочем, даже те, кто ничего не делает, внакладе не остаются.

«Отдельное постное меню не всегда оправдано, поскольку в любом ресторане и так есть постные блюда – щи, капуста, жареный и отварной картофель, овощные оладьи, рис, драники, салаты без мяса и яиц», — отметил Ерошек.

Чтобы минимизировать финансовые потери, владельцы общепитов будут делать основной упор на рыбные и мучные блюда, а также на салаты. Такой тренд сохранится и с приходом весны.

«Это сезонный тренд. Обычно к весне вкусы людей меняются, хочется чего-то более легкого, свежего, потому они чаще заказывают овощные блюда и салаты», — говорят в L’KAFA Group.

Теги: рестораны, ресторанный бизнес, блины, Масленица, п
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1509