Менее чем в 30% крупных мировых компаниях будут блокировать доступ сотрудников к социальным сетям к 2014 году, сообщает исследовательская организация Gartner Inc.

Согласно последним данным, в 2010 году этот показатель составлял 50%.

"Даже в тех организациях, которые будут закрывать доступ к социальным сетям, запрет не будет полным, — отмечает аналитик Gartner Андрю Волс. — Определенные отделы и службы, такие как маркетинг, нуждаются в доступе к внешним соцсетям, а другие сотрудники могут обойти ограничение при помощи персональных устройств, например, смартфонов. В настоящее время организациям необходимо обратить внимание на воздействие социальных сетей на сферу управления идентификацией и доступом.

По мнению Gartner, среда социальных сетей включает механизмы для сбора, обработки, обмена и хранения более полного набора идентификационных данных, чем корпоративные IAM-системы. Они дают более полное представление о личности вне пределов организации. Для IAM-менеджеров это представляет собой угрозу, но и дает определенные возможности, поскольку организации могут использовать персональные данные для улучшения поддержки собственных IAM-систем.

Gartner определяет три основных фактора воздействия социальных сетей на IAM. Первый — подмена личного и корпоративного доверия: сотрудники, которые пользуются социальными сетями, должны постоянно принимать во внимание уровень доверия к платформе и к другим участникам и следить за тем, чтобы размещаемая информация и вокабуляр соответствовали их оценке рисков. Однако эти оценки могут не совпадать с представлениями компаний об управлении рисками. В результате сотрудники могут говорить или делать в социальных сетях те вещи, которые нарушают корпоративную политику или иным образом противоречат корпоративным ожиданиям.

Теги: рынок труда компании соцсети
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 2099