По наблюдениям страховщиков, основными рисками при страховании КАСКО в зимние месяцы являются ДТП из-за скользких дорог и различных стихийных явлений. "Количество аварий и столкновений увеличивается из-за гололеда, налипания снега, — констатирует начальник управления урегулирования убытков в автострахование АСК "ИНГО Украина" Александр Руликовский. — Кроме того, водители не всегда придерживаются правил безопасного вождения, не учитывают особенности дорожного покрытия, скоростного режима, не соблюдают дистанцию между движущимся транспортом. Однако настоящая халатность автовладельца проявляется в несоответствии технического состояния авто погодным условиям".

Банки будут выдавать больше кредитов

Это самая распространенная среди страховых компаний причина отказа в выплате по КАСКО. "Специфика условий страхования зимой заключается в повышенном внимании к техническому состоянию застрахованного автомобиля, — поясняет замдиректора департамента андеррайтинга и методологии СК "Добробут" Сергей Кабанов. — В договоре страхования прописана обязанность страхователя — подготовить автомобиль к эксплуатации в зимний период: залить незамерзающие жидкости, заменить "летнюю" резину на "зимнюю". Если к повреждению застрахованного автомобиля привело невыполнение этих требований договора, страховая компания имеет право отказать в выплате страхового возмещения или существенно его уменьшить".

Эксперты советуют водителям обратить внимание на этот нюанс еще при подписании договора или хотя бы до того, как с вами случится неприятность. К примеру, "переобуть" авто требуют абсолютно все страховые компании, но условия при этом разные. Некоторые страховщики отдельным пунктом договора устанавливают период езды на зимней резине (с 15 ноября по 15 марта либо с 15 октября по 15 апреля), а некоторые — погодные явления. "Оспорить отказ страховой компании в выплате возмещения можно только во втором случае, — комментирует независимый юридический консультант Андрей Головня. — Если смена шин в договоре "привязана" к снегопаду, а в день аварии была плюсовая температура, в суде у страхователя есть шанс дело выиграть".

Свободное падение

Выбор правильных шин для авто — не единственная сезонная проблема водителей. "Второй актуальный риск зимнего КАСКО, на который следует обратить внимание клиентов при заключении договоров страхования, — повреждение автомобиля вследствие падения разных предметов, — акцентирует Руликовский. — Чаще всего это сосульки и наледи, которые повреждают машину на парковке возле дома". Если страховая компания не хочет возмещать повреждения от падения сосульки, придется судиться за компенсацию ущерба с ЖЭКом — он ответственный за содержание домов. Впрочем, причиной вмятин на авто может стать не только халатность коммунальных служб.

Зимой во время езды из-под колес часто вылетают замерзшие комья снега. Эксперты предупреждают: такие случаи не стандартны и изначально могут быть не внесены в договор страхования. "Чаще всего падение или попадание предметов страховые компании относят к такому риску, как стихийные бедствия, — поясняет Головня. — Очень малое число компаний выделяют такие события в отдельный риск с конкретным описанием пошаговой схемы его фиксации, необходимой для выплаты страхового возмещения. Поэтому с наступлением такого события многие автовладельцы сталкиваются с тем, что его необходимо доказать. А как доказать — четко не понимают сами страховщики".

Что в Украине подорожает в 2012 году

По словам специалистов, например, падение сосульки страховые компании могут отнести к некачественной работе коммунальщиков, а снег, сброшенный на авто во время чистки крыши дома — это "противоправные действия третьих лиц". Гололед на дороге, в принципе, относится к стихийным бедствиям напрямую. Вот только повреждение машины из-за этого самого гололеда еще нужно будет доказать страховщику. Это наиболее проблематично, если во время движения по трассе или за городом машину просто занесло на льду и "швырнуло" на отбойник или дерево. Иногда страховщики даже требуют справку из ближайшего отделения Гидрометцентра о том, что в этом районе был гололед на дорогах.

Хотя такие отговорки и придирки к деталям чаще всего используют те компании, которые вообще не очень охотно выплачивают компенсации по страховым случаям. Поэтому у юристов совет один — не экономить на КАСКО: "Лучше всего выбирать программы, комплексно покрывающие шесть основных рисков: дорожно-транспортное происшествие (ДТП), противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ), пожар, нападение животных, падение предметов, стихийное бедствие", — резюмирует Головня. По дешевому КАСКО не только трудно получить возмещение, оно еще и включает в себя минимальный набор наиболее типичных рисков.

Нестраховые случаи

В зимний период у автовладельцев появляются специфические риски, против которых бессильна любая, даже самая лучшая страховка. К примеру, царапины на бампере, которые возникают из-за трения автомобиля о смерзшийся снег. Многие водители вспоминают такую беду, как изменение цвета автомобиля из-за воздействия химических реагентов, которыми обрабатывают дороги в гололед. Ведь перекраска авто влетает в копеечку владельцу. "Потеря товарного вида автомобиля из-за контакта с настом или реагентами, которыми посыпают асфальт дорожные службы, не является риском по договору КАСКО, — говорит Кабанов. — Это скорее финансовый риск, и его можно застраховать отдельным договором".

Теги: каско страховики автомобилисты
Источник: Известия в Украине Просмотров: 2162