Чехия становится настоящим магнитом для украинцев: за год турпоток наших соотечественников в эту страну вырос на 40%, авиакомпании увеличивают количество рейсов, туроператоры снижают цены на путевки, пишет "Дело".

Турпоток из Украины в Чехию растет с каждым годом. Итоги 2010 года по количеству украинских туристов, посетивших Чешскую Республику, превзошли все ожидания. Согласно официальной статистике CzechTourism, в Украине в 2010 году по сравнению с 2009-м количество украинских туристов увеличилось на 37% и составило 105 тыс. человек.

Таким образом, в 2010 году Украина совершила колоссальный прорыв, продемонстрировав самые высокие темпы роста туристической активности среди 20 стран - крупнейших туристических партнеров Чехии, и поднялась с 19-й на 16-ю позицию.

А в первом полугодии 2011 года общее количество украинских туристов в Чехии выросло еще на 34,3%, кроме этого, на 27,2% увеличилось и посуточное пребывание наших соотечественников в этой стране.

По информации МИДа Украины, только за I полугодие 2011 года количество выданных украинцам шенгенских виз Чехией составило 70 тыс. Все тот же рост турпотока в первой половине 2011 года наблюдался непосредственно на чешских спа-курортах, где Украина заняла 3-е место, вытеснив при этом американцев. Лидирующие позиции по посещаемости курортов Чехии занимают немцы и россияне. Больше всего времени на курортах проводят россияне – в среднем 13,3 дня, и украинцы – в среднем 12,4 дня.

"Прежде всего туристов прельщает хороший уровень сервиса за умеренные цены и русскоязычный персонал. Последнее особенно важно для старшей возрастной категории, которая в принципе и является основным клиентом чешских курортов", - рассказывает директор украинского представительства Национального туристического управления Чешской Республики Анна Бирковская.

Тур в Чехию за 300 евро

Последнее время прослеживается снижение цен на туры в Чехию, за исключением высоких дат (Новый Год, Рождество, Пасхальные праздники, в период которых ценовой уровень сохраняет стабильность и стоимость услуг наиболее высока). "Например, стоимость недельного тура в Прагу в ноябре стартует от 314 евро. В эту сумму входит перелет, проживание, трансфер, завтраки, медицинская страховка. То есть это полный туристический пакет. Дополнительно оплачивается виза – 35 евро", - отмечает заместитель директора по туризму туроператора "Пан Укрейн" Ольга Юденко.

Популярность данного направления отмечают и авиаперевозчики. Так, в январе-сентябре 2011 года "АэроСвит", выполняя по маршруту Киев - Прага - Киев ежедневные авиарейсы, перевез около 50 тыс. пассажиров – на 21% больше, чем за 9 месяцев прошлого года. "Туроператоры активно выкупают блоки (места) на наших регулярных рейсах Киев - Прага под свои программы, развивая таким образом массовый туризм в Чехию", - говорят в компании "АэроСвит".

Также стало известно, что в зимний период навигации 2011-2012 годов "АэроСвит" планирует в полтора раза увеличить частотность полетов в Прагу – до 10 рейсов в неделю. Это позволит увеличить количество и улучшить качество стыковок пражского рейса в аэропорту "Борисполь" как с внутренними маршрутами, так и с восточными международными направлениями "АэроСвита". Следовательно, увеличится поток туристов в Прагу из регионов Украины, из городов России, стран Закавказья, Средней Азии. Возрастет и пассажирский транзит через Киев в Чехию.

Туристы предпочитают отели высокого уровня

Интересно, что туристы, посещающие Чехию, предпочитают останавливаться в отелях высокого уровня. И как правило, их загруженность в последнее время намного лучше, чем в гостиницах среднего класса. Так, в 2010 году заполняемость отелей четырех и пяти звезд была около 60%, что на 5% больше, чем в 2009 году.Такая динамика объясняется тем, что их владельцы в посткризисный период значительно снизили стоимость проживания с целью привлечения туристов.

Например, в стандартном двухместном номере на двоих четырехзвездочного отеля Праги можно поселиться за 28-30 евро в сутки. Это на порядок ниже стоимости номера в крупных городах Европы. Кроме этого, Чехия славится и отелями лакшери-сегмента. В Карловых Варах, например, к таким относится Грандотель PUPP. Этой гостинице принадлежат рестораны, кафе, бары, курортная клиника Harfa, римские курорты, помещения для конференций или общественных мероприятий, салон красоты, парковка и обеспечение сопровождающих услуг.

"Несмотря на дороговизну номеров, у нас хорошая заполняемость. В октябре отель занят на 75%. Пик посещаемости приходится на май - в это время туристы из СНГ любят отдыхать в Карловых Варах", - рассказала "Делу" менеджер отеля. Самый дорогой президентский номер в PUPP стоит 800 евро за ночь с завтраком. Среди постояльцев превалируют россияне, на втором месте - немцы, на третьем - туристы из азиатских стран.

Прага или Карловы Вары?

Традиционно самым популярным городом Чехии является ее столица – Прага, где сосредоточено множество исторических достопримечательностей. Прага - один из самых красивых и больших городов Европы. Здесь можно найти архитектурно-исторические памятники практически всех стилей: от романского до раннеготического и от неоклассицизма до чешского кубизма. Более того, почти все храмы, костелы, дворцы, ратуши и башни являются оригинальными произведениями искусства, в отличие, скажем, от Варшавы и Дрездена, где исторические центры были реконструированы после авиабомбежек Второй Мировой войны.

Второе место по количеству туристов традиционно принадлежит Карловым Варам, расположенным в долине реки Тепла в 120 км к северо-западу от столицы. Этот курорт популярен своими санаториями, которые специализируются на лечении заболеваний органов пищеварения, нарушений обмена веществ, а также болезней опорно-двигательного аппарата. Лечение в Карловых Варах основано на использовании лечебных свойств знаменитых карлсбадских теплых минеральных источников, превосходящих по своей эффективности многие зарубежные аналоги.

"Замыкают тройку лидеров Марианские Лазни, которые, в отличие от Карловых Вар, славятся своими холодными источниками минеральной воды, также обладающими целебными свойствами", - отмечает Юденко.

В целом индустрия чешских курортов отходит от традиционного восприятия курортного лечения, предлагая широкий спектр всевозможных велнесс-программ. Это и специальные антистрессовые программы для менеджеров, программы по омоложению и похудению, сезонные и праздничные программы, возможность совмещения отдыха на курортах с игрой в гольф и т.д.

Рай пивоварения

Ни для кого не секрет, что Чехия славится своим пивом. В этой стране надо обязательно пить "живое" пиво! Для этого можно сходить в Монастырский ресторан или съездить на экскурсию в Пльзень. Есть очень много семейных пивоварен с вековыми традициями. Пиво в Чехии пьют на завтрак, обед, ужин и в течение всего дня. "Городок Пльзень является родиной знаменитого чешского пива Пилзнер, которое здесь варят со дня основания. В корпорацию Pizensky Prazdroj входят любимый чехами "Пилзнер", "Козел", "Гамбринус" и ряд менее знакомых нам видов пива", - перечисляет ведущий менеджер отдела Европа туроператора "Пан Укрейн" Виктория Ерохина.

Главной достопримечательностью Пльзеня, привлекающей в него сотни тысяч туристов ежегодно, является старейший в мире Музей пивоварения. Он был открыт еще в 1920-е годы, и с тех пор его посетили туристы из более чем 100 стран.

Кроме пива, Чехия также славится и своей Бехеровкой. Этот напиток производится в Карловых Варах уже 143 года. И именно здесь находится единственный в Чехии музей имени Яна Бехера. К слову, рецепт напитка держится в строгой тайне. Его знают только два человека – технолог и директор завода. Раз в неделю они за закрытыми дверьми смешивают все 20 видов трав (именно столько входит в состав) и отдают полученное в производство. Напиток экспортируется в 38 стран мира, к нам попадает только классическая Бехеровка.

Чем еще привлечь туристов

Одних только доступных цен и удобного перелета недостаточно для привлечения большого числа туристов. В этих целях отельеры Чехии довольно часто предлагают для своих постояльцев акции, специальные предложения и бесплатные ночи. Также туристов в Прагу привлекает возможность активного шопинга. Начинаются распродажи в начале июля, октября, а далее с конца декабря по февраль, иногда захватывают и март.Скидки в Праге обозначаются словами SLEVA или SALE. Распродажи в Чехии действительно настоящие. Цены и так привлекательные, а учитывая процент скидки от 30 до 70, хочется купить все и сразу. Но стоит учесть, что для оплаты внутри страны в большей части чешских магазинов принимают только чешские кроны. Евро здесь, несмотря на то что Чехия является членом Евросоюза, широкого распространения не получил.

Теги: финансы путешествие чехия
Источник: Дело Просмотров: 4385