Самое долгожданное время для любого работника – это, конечно же, отпуск. Его мы начинаем планировать за несколько месяцев, предвкушая наступление минут, часов и дней блаженного отдыха. Но как же организовать все по высшему разряду? Можно подойти к решению вопроса самостоятельно, а можно обратиться за помощью к профессионалам – в туристические компании. Вот здесь и начинаются проблемы. По данным 2010 года только в Киеве было зарегистрировано 2212 фурфирм (1051 – турагентов и 1161 – туроператоров), а по всей Украине их насчитали около 7729 (5521 – турагенты, 2208 – туроператоры). Как здесь выбрать самую ответственную и надежную компанию? Постараемся разобраться вместе.

Для начала, как это делают в школах и институтах, пройдем теорию, а потом приступим к практике. Всем будущим туристам нужно для себя разграничить два основных понятия – туроператор и турагентство. Это совсем не одно и то же. Туроператор – это производитель тура, он занимается бронированием отеля, заказом билетов, подачей документов на визу, а турагентство – это продавец готового продукта, они общаются с клиентами, реализуют туры, которые предлагают туроператоры. Турагентства могут быть как самостоятельными, так и являться подразделением туроператора. Преимущества первого над вторым, по мнению экспертов, ясны: агентство туроператора будет заинтересовано, в первую очередь, в продаже своего собственного турпродукта, а самостоятельное агентство предложит Вам несколько вариантов на выбор. Но все те же эксперты говорят, что если Вы точно знаете, чего хотите, то лучше обратиться к туроператору, а если Вы – новичок, то выбирайте турагентсво. Перейдя по ссылке http://turbiz.turistua.com/operator.htm, Вы можете ознакомиться с каталогом туроператоров Украины, а кликнув здесь http://turbiz.turistua.com/agency.htm, попадете на перечень турагентств. Много информации можно подчерпнуть на http://www.otpusk.com/agents.

С основной теоретической частью более-менее ясно. Переходим к практической. В Интернете можно найти огромное количество статей о том, как правильно выбрать турфирму. Мы постарались систематизировать для Вас имеющуюся информацию и представляем краткий свод правил и советов, которыми нужно руководствоваться, если Вы хотите, чтобы отпуск прошел без сучка и задоринки.

Предварительный выбор туристической фирмы

При решении этого вопроса, самое время обратиться к бывалым туристам – друзьям и родственникам, которые уже имеют сформированный перечень турфирм, прошедших проверку водой, огнем и медными трубами. Отбирая самые привлекательные варианты, сакцентируйте внимание на сроке работы фирмы на рынке. Если компания существует уже несколько лет, то, скорее всего, успела зарекомендовать себя и не является обманом. Не забудьте, также, проверить наличие у фирмы сайта (любая, уважающая себя компания, не пожалеет денег на создание своего web-ресурса: во-первых, это престижно, а во-вторых, - облегчает связь с потенциальными клиентами) и рекламы (по мнениям специалистов, ее у крупных игроков на рынке туристического бизнеса должно быть много).

Если же до отбора потеницальных турфирм у Вас просто не доходят руки, потому что место проведения будущего отпуска так и не определено, на помощь можно призвать Интернет. Там есть специализированные сайты, на которых люди делятся своими впечатлениями от отдыха, иллюстрируя всё собственными (т.е. без какой-либо обработки) фотографиями. Одним из самых больших и известных таких порталов в рунете является http://www.turpravda.com. Если же Ваш английский достаточно хорош, попутешествуйте по сайту http://www.tripadvisor.com. Данный ресурс располагает более чем полной базой отзывов и оценок гостиниц и ресторанов по всему миру. В ознакомительных целях можно также посетитить один из сервисов Яндекс – Яндекс.Маркет (http://market.yandex.ua/catalog.xml?hid=91440). Там есть информация об условиях всевозможных туров. Вполне вероятно, что это поможет выяснить, чего Вы хотите и каких финансовых вложений это потребует. В случае, если планируется отправиться в какой-то известный и большой город (например, Париж или Нью-Йорк), перед реальной поездкой его можно посетить виртуально с помощью сервиса Google Street View. Кстати, очень увлекательная вещь. Опробывать её можно здесь http://maps.google.com/help/maps/streetview (англоязычная версия) или здесь http://maps.google.ru/intl/ru/help/maps/streetview (русскоязычная версия). К слову, подобный сервис есть и у Яндекс (Яндекс.Панорамы: http://help.yandex.ru/maps/?id=1084152).

Разведка боем

Итак, Вы уже знаете название турагентства, с которым хотели ли бы работать. Но сформированное заочно мнение необходимо подтвердить на практике, посетив офис компании. Прежде всего, обратите внимание на его месторасположение и опознавательные знаки: как правило, уважаемые фирмы заботяться о том, чтобы их было легко найти. Внимательно осмотритесь внутри самого помещения офиса: по мнению все тех же специалистов, реальные турфирмы, пытаясь привлечь клиентов, часто размещают на стенах и стендах различные удостоверяющие документы (например, свидетельство о регистрации), дипломы, материалы ознакомительного характера, связанные с предлагаемыми турами. Не теряйте бдительности и при разговоре с менеджером. Советуем насторожиться, если Вам сходу будут предлагать большие скидки или туры по слишком низкой цене (к слову, среднюю ценовую политику на желаемый тур можно уточнить в Интернете, изучив сайты турагентств). Еще один немаловажный факт: осведомитесь у менеджера, является ли направление путешествия, вариант которого Вы рассматриваете, стандартным для этой турфирмы (иначе говоря, неоднократно отработанным) или же новым (а значит, возможно возникновение непредвиденных проблем).

От слов к делу

Если процесс знакомства с турфирмой прошел успешно, можно переходить к воплощению в жизнь отпуска Вашей мечты. Прежде всего, необходимо четко и ясно объяснить менеджеру, что Вы хотите и изучить его предложения. При выборе окончательного варианта детально обсуждайте условия перелета, уточняйте, кто и когда будет Вас встречать, как будет выглядеть процесс транспортировки в гостиницу, какой номер будет забронирован и когда, что из себя представляет инфраструктура отеля. Не забудьте, также, заранее позаботиться об экскурсиях, осведомиться о медицинской страховке (как правило, она входит в стоимость тура, но лучше переспросить), а также обсудить вопросы возвращения на родину (ведь, в гостях, как известно, хорошо, а дома - лучше).

Юридический аспект

Все договоренности, достигнутые между Вами и туристической фирмой, должны быть обязательно закреплены в документах. При покупке тура выписывается ваучер и туристическая путевка, которые содержат перечень предоставляемых турагентством услуг, сроки поездки. Украинское законодательство содержит четкие нормы, регулирующие процесс оформления ваучера (ознакомиться с ними можно здесь: http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/z0765-05). Кроме того, специалисты советуют сопоставить Ваш заказ с переченем услуг в ваучере, которые, как правило, указываются с использованием международных туристических терминов:

Международный термин (аббревиатура)

Расшифровка

ОB (only bed)

только размещение

BB (bed end breakfast)

размещение и завтрак

HB (half board)

размещение, завтрак, ужин

FB (full board)

размещение, завтрак, обед, ужин

AI, all. incl., ALL (all inclusive)

размещение и питание по системе "все включено" (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)

SGL (single)

одноместное размещение

DBL (double)

двухместное размещение

TRPL (triple)

трехместное размещение

Suite

размещение в номере люкс

Junior Suite

размещение в номере полулюкс

Family room

размещение в семейном номере

Extra Bed

дополнительная кровать

Chi, Ch, Chld, Chd (child)

ребенок

SV (Sea View)

вид на море

PV (Pull View)

вид на бассейн

MV (Mountain View)

вид на горы

После того, как клиент произвел оплату тура, ему выдается договор и туристическая путевка (причем, эти документы должны быть у Вас на руках до самой поездки. Эксперты в вопросах туризма советуют не верить, если фирма пообещала предоставить их перед вылетом). Важный момент, требующий внимания: в договоре прописываются обязанности сторон и штрафные санкции в случае отказа от поездки или поздней аннуляции тура.

Понятно, что подписание договора – мероприятие довольно серьёзное, к которому нужно подходить основательно. О нескольких важных нюансах этого вопроса можно прочитать здесь: http://www.travelsmart.com.ua/a43-kak-pravilno-zakljuchit-dogovor.html.

Если что-то пошло не так

Бывают, к сожалению, случаи, когда, казалось бы, все учтено и сто раз перепроверено, но ситуация выходит из-под контроля. Если же получилось так, что Вас обманули с перелетом, размещением или каким-то другим способом испортили отпуск, постарайтесь это запечатлить (с помощью фотографий, например). Эти материалы можно будет использовать в качестве доказательств.

Более подробно о других вопросах, относящихся к теме выбора туристической компании, и правилах поведения в чужой стране советуем почитать здесь: http://kharkov.kp.ua/daily/050711/288637/print

Надеемся, что в Вашем случае сотрудничество с турфирмой будет только положительным. Хорошего отдыха!

Теги: отдых туризм турфирма
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4647