Русские не умеют делать автомобили, вино, одежду и обувь. Знакомый стереотип? Как показывает практика, по крайней мере во второй части, ошибочный: отечественные одежные и обувные сети не только завоевывают лидерство на родном рынке, но и выходят на зарубежные. И пускай даже производство размещено не в России, а в Китае – этим мы точно не отличаемся от мировых брендов. Зато основатели и дизайнеры у крупнейших сетей преимущественно российские.

Для большинства потребителей лидерство отечественных сетей может быть неочевидно из-за повсеместного использования зарубежных названий, в основном, на английском и итальянском языках. Традиция родом из 90-х, когда благодаря незнакомым и подчас труднопроизносимым именам в голове потребителя возникала святая вера, что он не покупает ничего хоть как-то связанного с землей, родившей фабрики "Большевичка" и "Скороход". Теперь времена изменились: в Россию пришло немало настоящих международных брендов. Стало понятно, что российские сети были в чем-то правы: на фоне английских названий русские смотрелись бы явно проигрышно. Кто-то может считать это обманом, но правило "как вы яхту назовете, так она и поплывет" сработало: под громким названием волей-неволей приходилось соблюдать общемировые стандарты обслуживания.

У якобы международных сетей разный уровень "шифровки". Кто-то открыто признается в том, что компания российская, и иностранное название – не больше чем способ привлечь покупателя, раскрывает владельцев. Кто-то придумывает легенды и прячется до последнего. На рынке одежды и обуви мало открытых компаний, поэтому хорошо спрятаться большого труда не составит. Да и ярлык "Made in China" висит минимум на 80% продаваемой одежды. Российские производители опережают зарубежных игроков особенно на региональных рынках, куда те пока не дошли, развиваясь по франшизе и занимая лучшие места в ТЦ. Так что конкуренция Zara, H&M или Uniqlo создается солидная.

Теги: россия бренды
Источник: Слон Просмотров: 5912