Барби уже почти 60 лет занимает одно из центральных мест на полках игрушечных магазинов. Тем не менее, еще ни один год не принес этому бренду столько изменений, как текущий, 2016. Об этом пишет The Washington Post.

После того, как компания Mattel, выпускающая Барби, начиная с 2009 года, наблюдала за падением доли рынка своей продукции, было решено сделать ставку на полное преображение кукол. Барби получили разные формы тела, цвета волос и тонов кожи. Такой шаг должен был решить главную маркетинговую проблему компании – доказать родителям, что куклы могут быть разными и не обязательно обладающими идеальными параметрами.

Но, как оказалось, разработка новых видов кукол – не единственная проблема Mattel.

Складывается впечатление, что репутация Барби крутиться только вокруг ее вещей. По данным исследования компании Mattel, потенциальные потребители игрушек ассоциируют куклу с теми аксессуарами и атрибутами, которые ее окружают – розовым кабриолетом, шкафом с множеством одежды, обувью на шпильке и т.д.

Этот факт, по мнению руководителей компании-производителя кукол, говорит о наличии важной проблемы в восприятии игрушки родителями детей. Так называемое поколение Х предпочитало, чтобы их дети игрались с куклами до тех пор, пока им это будет интересно. Поколение же миллениалов стремиться, чтобы игрушки были наполнены смыслом.

Другими словами, еще один вызов для Mattel – перепозиционировать Барби на рынке и сделать ее символом творчества и творческой игры.

Первые изменения произошли в рекламных кампаниях куклы. Если раньше ролики были ориентированы на девочек в возрасте от 5 до 7 лет и рассказывали о том, как правильно играть с Барби, то, начиная с этой осени, Mattel запустит рекламу, в которой девочка в образе профессора будет читать лекции своим куклам и рассказывать о строении человека.

Кроме того, компания предпримет шаги по продвижению отдельной линии Барби, посвященной политике, в которой кукла претендует на самые высшие должности в стране. В продаже игрушка будет сопровождаться наличием специальных развивающих печатных приложений, с помощью  которых девочки смогут определить, что для них значит лидерство, и что бы они сделали, заняв пост президента страны.

Mattel стремиться изменить фокус своей продукции и поощрять девочек активно действовать. В состав консультативного совета компании входят молодые женщины-предприниматели, ученые, директора и т.д. Такой выбор был сделан исходя из того, что далеко не все женщины покупают Барби своим детям, но они могут влиять на выбор окружающих.

Руководители компании говорят, что новая стратегия бренда Барби очень похожа на то, с чего все начиналось. Рут Хэндлер придумала куклу, чтобы дать своей повзрослевшей дочери возможность "пожить" взрослой жизнью.

Менеджеры Mattel пришли к такому выводу после проведения тысяч интервью и наблюдений за поведениями девочек во время игры. Усилия компании уже оправдываются – в США наблюдается всплеск продаж.

Теги: бизнес истории успеха игрушки барби
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1677