Городок Эльмхульт сложно найти на карте, однако это местечко на юге Швеции косвенным образом напоминает о себе по всему миру. Четыре жёлтые буквы на тёмно синем фоне в унисон цветам шведского флага распространяют по домам и офисам практически всего мира образцы шведского дизайна. ИКЕА - Ингвард Кампрад, Ельмтарюд в Агунарюде. Аббревиатура расшифровывается легко. Ингвар Кампрад – основатель и действующий глава компании. Два последних слова означают название фермы, где он вырос и района, где ферма находится.

Автор рассказа Марат Гизатулин зашел в музей ИКЕА, где наглядно представлена история компании. Ингвар с младых лет был находчивым ребёнком со склонностью к торговле. Он продавал всё, что подвернётся под руку, с непременной прибылью: приобретенные на распродаже спички и рождественские открытки, собранные в лесу ягоды, выловленная в реке рыба, семена овощей и цветов. История компании особенно подчёркивает начало продаж авторучек, которые семнадцатилетний Ингвар покупал во Франции. Именно французские партнёры подтолкнули юношу к юридическому оформлению своей фирмы. И в 1943 году образуется ИКЕА. В скором времени компания решает включить в список товаров простую мебель: кресло и столик. Одновременно с этим клиентам рассылается небольшая брошюра – прообраз будущего каталога товаров фирмы.

Обороты росли, по всей Швеции уже знали об ИКЕА, о её демократических ценах. Среди продавцов мебели назревала вражда к компании, продававшей всё то же самое, но в два раза дешевле и, в конце концов, под давлением шведской национальной ассоциации продавцов мебели, поставщики дерева прекратили отношения с ИКЕА. Компания стала размещать заказы на мебель в соседней Польше, от чего только выиграла. Мебель стала ещё дешевле. Родился ещё один принцип ИКЕА: искать дешёвых поставщиков.

После поездки главы компании в Америку созрел концепт загородного магазина-склада, где потребитель может самостоятельно выбрать на экспозиции приглянувшиеся предметы интерьера, самостоятельно забрать их на складе, и дома своими руками собрать. Закладывается следующий шаг стратегии ИКЕА: товар должен быть компактно упакован, снабжён понятной инструкцией для сборки и его может собрать любой член общества.

Теперь все магазины ИКЕА – это выставочные залы, объединенные со складом. ИКЕА предлагает комплексные решения, разработанные, и воплощенные в материале лучшими дизайнерами. Потребитель не задается вопросом: какой коврик подойдет к столику, на котором будет стоять чашка, освещенная торшером и какие шторки подчеркнут книжную полку с диваном. На выбор капризного покупателя уже скомплектованные, обставленные мебелью и предметами быта жилые уголки, детские комнаты, санузлы и кухни. Ходи по лабиринтам залов и выбирай на свой вкус.

Теги: музей истории успеха швеция икеа
Источник: Марат Гизатулин Просмотров: 6183