Любое направление деятельности или бизнеса имеет свои особенности, которые необходимо знать абсолютно всем – от новичка до профи. В таких вопросах – на вес золота советы экспертов с большим опытом работы в той или иной сфере. Портал UBR.ua начинает цикл экспресс-интервью с профессионалами, в рамках которого мы будем задавать интересные вопросы и искать на них ответы. С сегодняшней нашей гостьей – PR и SMM консультантом Ольгой Лариной (на фото) – мы поговорим об основных аспектах и тенденциях рынка продвижения в Украине. 

 

UBR.ua: Ольга, Вы являетесь одним из лучших специалистов Украины в области копирайтинга, SMM и PR. Как Вы выбирали направления для своей деятельности? Почему решили заниматься не только копирайтингом, но и другими областями сферы продвижения?

В копирайтинг я пришла из журналистики. Просто в какой-то момент оказалось, что я лучше всех в редакции пишу имиджевые статьи на заказ. Параллельно развивала пиар-направление, консультируя друзей и знакомых, которые планировали запускать корпоративные сайты. Это был интуитивный подход  – стратегическое видение и  систематизация знаний пришли намного позже.

UBR.ua: Насколько сильно сегодня в Украине развит PR во всех его проявлениях? Какие основные проблемы и трудности присутствуют? Каковы Ваши прогнозы дальнейшего развития этого направления?

Рынок очень динамичен, и это прекрасно: специалисты с готовностью осваивают новые инструменты, клиенты готовы внедрять разные решения. Трудностей, как всегда, две: ограниченный бюджет и нехватка профессионалов. Радует повышение уровня образованности клиентов – меня радует, что многие проходят путь от заказчика к равноценному партнеру.

UBR.ua: Велика ли конкуренция на рынке услуг продвижения? Как начинающей компании или специалисту привлечь к себе внимание?

Здоровая конкуренция – прекрасный стимул не останавливаться на достигнутом. Несмотря на некую ограниченность инструментов, есть достаточно возможностей отстроиться от конкурентов. У меня есть партнеры, которые львиную долю своих бюджетов направляют на социальные сети и получают отличную конверсию, другие делают вдумчивую и интересную e-mail рассылку, третьи – строят inbound. Главное – вовремя попасть в ожидания своей целевой аудитории и грамотно удовлетворять ее запросы.

UBR.ua: Ольга, Вы занимаетесь развитием своей компании и бренда. Посоветуйте, с чего лучше начинать тем, кто хочет запустить собственный проект в сфере копирайтинга или PR. Стоит ли сперва поработать наемным сотрудником и только потом пускаться в свободное плавание? Где искать первых клиентов и как заработать репутацию?

От найма к фрилансу – логичный путь. В агентствах или компаниях всегда есть чему поучиться, а некоторым даже удается какое-то время совмещать свой проект и работу в офисе. Важно понимать, что далеко не всем жизненно важно работать самостоятельно, можно построить великолепную корпоративную карьеру и прекрасно себя чувствовать. Но  если вы уже решились на свободное плавание – у вас должна быть подстраховка: хороший персональный сайт, правильная активность в социальных сетях, несколько кейсов, которые вы готовы показывать будущим клиентам, сеть ваших друзей и партнеров, с удовольствием рекомендующих вас своим друзьям и партнерам, и самое главное – готовность инвестировать в себя. Обучение, продвижение, консультации практиков, посещение необходимых мероприятий (для нетворкинга или самообразования) – сначала вы вкладываете в себя, потом это окупается сторицей.  

Читайте также:

UBR.ua: Как бороться с недовольством клиентов? В вопросах маркетинга это встречается достаточно часто. Например, в ситуации, когда клиенты недовольны сервисом компании и пишут об этом в социальных сетях, или же заказанная PR-компания прошла не так, как ее задумывал заказчик.

Во-первых, всегда нужно договариваться на берегу. Если вы подробно обсудили KPI, письменно закрепили договоренности и взяли на себя некие обязательства, то для недоразумений просто не остается места. Во-вторых, если клиент объективно недоволен результатами, нужно договариваться. Не оправдываться, скрываться или лгать, а договариваться – при обоюдном желании компромисс найдется всегда. В-третьих, если дискуссия перешла в публичную плоскость, есть только один путь – извиняться, благодарить за конструктивную критику и выводить решение проблемы в оффлайн. В социальных сетях за подобными разбирательствами молча наблюдают сотни, а порой и тысячи людей, и все они сделают выводы в пользу одной из сторон. Ваша задача – минимизировать свои риски. 

UBR.ua: Сферы PR, SMM и копирайтинга в мире развиваются достаточно динамично. Какие основные тенденции и новшества этого рынка привлекли Ваше внимание в последнее время?

Меня радует, что все в очередной раз вспомнили о ценности экспертного контента. Пока компании создают и развивают корпоративные блоги,  специалисты совершенствуют рассылки, а Facebook заявляет о смене алгоритма формирования френдленты для выделения релевантного контента. Так и происходит в информационном пространстве: сначала компания становится интересной, затем полезной и только потом необходимой.

UBR.ua: Каковы отличительные черты настоящего профессионала своего дела в сфере PR, копирайтинга или маркетинга? Как понять, что уровень специалиста достаточно хорош, и как самому стать востребованным экспертом?

Результаты профессионала говорят сами за себя. Есть портфолио, есть список клиентов, есть другие игроки рынка – даже самого поверхностного мониторинга бывает достаточно, чтобы сформировать первое впечатление. А далее нужно встречаться и общаться – кроме профессионализма есть масса других факторов, которые могут как помочь, так и помешать сотрудничеству.  Кстати, специалиста в коммуникациях всегда отличает умение задавать правильные вопросы, слышать и слушать своего клиента.

UBR.ua: Напоследок, посоветуйте, пожалуйста, несколько книг, обязательных для прочтения каждому начинающему и уже уверенному специалисту в Вашей области.

Кроме классиков психологии Чалдини и Берна, я всегда рекомендую читать  книги Линдстрома, Ариэли и Адизеса. Из последнего очень порадовала книга "Закон малинового варенья и еще 103 секрета консалтинга" – консультантам будет полезно.

Теги: интервью pr smm свой би
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5672