Компания 3М является многоотраслевой технологической компанией, которая специализируется на средствах визуального отображения, товарах для офиса и дома, электротехническом и телекоммуникационном оборудовании, стоматологии и медицине, графике и информации, продуктах промышленного назначения, товарах и услугах - обеспечивающих безопасность, охране труда и индивидуальной защите, транспорте.

Компания 3М – глобальное предприятие, отличающееся стабильным внутрикорпоративным сотрудничеством в сфере НИОКР (научно-исследовательские и опытные конструкторские разработки), производством и реализацией продукции.

Согласно финансовым отчетам, годовой объем продаж составляет более 20 миллиардов долларов. В чем же причина успеха и лидерства корпорации? В том, что руководство компании не жалеет средств на научно-исследовательские работы и конструкторские разработки.

Годовой бюджет этой статьи расходов составляет 1 миллиард долларов. Более сотни заводов корпорации выпускают продукцию, которая расходится более чем в 200 стран по всему миру. В корпорации работает более ста тысяч сотрудников.

Начало истории компании 3М

История компании 3М – это постоянная череда революционных открытий и технологических прорывов. Учеными и инженерами, работающими в исследовательских лабораториях компании 3М, запатентованы десятки технологий: это и самые передовые разработки в области абразивов и клеевых составов, и революционные технологии микрорепликации и управления световым излучением.

Многими изобретениями компании – с клейкой лентой Scotch®, клейкими блокнотами для заметок Post-it®, магнитной лентой для звукозаписи, цветными копировальными аппаратами, светоотражающей пленкой на дорожных знаках - мы пользовались раньше и пользуемся сейчас.

История корпорации Minnesota Mining and Manufacturing Company (сокращенно – 3М) берет начало в городе Ту Харборс, расположенном в штате Минессота, США (Two Harbors, Minnesota, U.S.) Основана компания была пятью бизнесменами – Генри Брайаном (Henry Bryan), Джоном Дваном (John Dwan), Хермоном Кейблом (Hermon Cable), Данли Баддом (Danley Budd) и Вильямом МакКонаглом (William McGonagle).

Изначально 3М имела статус горнодобывающей компании и занималась: добычей минерала кондуит, который использовался для производства шлифовальных кругов; наждачной бумагой и абразивными материалами.

Первый выпуск наждачной бумаги

Первая партия минерала была реализована только в 1904 году. Благодаря своей репутации, основатели 3М без особых проблем получили в местном банке ссуду, составившую оборотный капитал компании.

Ни чем не отличаясь от других горнодобывающих компаний, 3М сначала делает попытку решить финансовые вопросы, разместив на бирже свои акции через брокера, а только после этого принимается исследовать месторождение, которое ей досталось. Как следствие, из-за низкосортности минерала компания оказалась под угрозой банкротства.

Сначала партнерам пришлось сократить свои заработные платы, затем и вовсе поработать бесплатно, оплачивая труд поставщиков и рабочих из собственного кармана. Но ничего не помогло, и шахта была закрыта.

Руководство не собиралось сдаваться: для развертывания производства наждачной бумаги из приобретенных минералов требовалось вложение сорока тысяч долларов, и нашелся предприниматель, который протянул руку помощи молодой компании – Луций П. Ордвей. Он инвестировал вначале 25 тысяч долларов и, в течение двух последующих лет, еще 200 тысяч. Впоследствии он становится президентом компании.

Обыкновенная наждачная бумага и маскирующая лента

Вот так и началась история 3М – с обыкновенной (для нас) наждачной бумаги. В 1915 году компания внедрила водостойкий абразив, который использовался для подготовки автомобильной поверхности и снижал содержание пыли в цехах автозаводов.

С 1910 года руководство компании обживает новую штаб-квартиру, в г.Сент-Пол. Лишь в 1916 году, погашены, наконец, все долги, и состоялась выплата первых дивидендов акционерам, а уже за следующий, 1917, год объем продаж составляет 1 млн. долл.

Но не все, конечно, шло гладко. Конкуренция заставляла непрерывно совершенствовать качество. В самом начале деятельности компании попытки создать наждачную бумагу с абразивом из минерала анортозит потерпели крах. Было принято решение о закупке другого минерала – испанского граната – и реализация продукта пошла в гору.

Однако вскоре поступила жалоба от клиента, "мол осыпается ваша наждачка". Провели исследование и выяснили, что при транспортировке минерала он впитал в себя масло, поэтому не держался на бумаге. Дабы заказ не был аннулирован и не пропали деньги, решено было подвергнуть минерал прожарке. Масло испарилось и все встало на свои места.

Именно этот момент в истории 3М по праву считается началом развития ее научно-технической базы.

В 1926 году 3М порадовала производителей автомобилей своим новым изобретением – маскирующей лентой. Теперь, при покраске автомобильного кузова в два цвета, маляры получали ровные, как бритвенное лезвие, переходы.

Кто изобрел скотч? - первую клейкую ленту

1925 год стал для 3М знаменательным – компания запускает в продажу "шотландскую клейкую ленту", а если короче, то скотч. Мы настолько привыкли к этому продукту, что называем словом "scotch" клейкие ленты, произведенные другими компаниями. Изобретателем этого шедевра был Ричард Дрю (Richard Drew), работающий в 3М лаборантом.

В начале своего существования скотч был только на бумажной основе. Вслед за ним появляется скотч, в основе которого лежит целлофановая лента, что значительно расширяет область его применения.

Знаменитые изобретения компании 3М

Можно сказать, что вся история 3М большей частью состоит из активных исследований, результатом чего являются, предоставленная миру, новая инновационная продукция. Не одна статья потребуется для описания магнитных пленок для звукозаписи, цветных копировальных аппаратов, различных термопленок и утеплителей…

В 1939 году мир обогатился еще одним знаменитым изобретением – световозвращающей пленкой для дорожных знаков, в 1960 году – диапроектором, в 1967 – одноразовым респиратором.

Кстати, липкие листочки Post-it, родившиеся в 1980 году, изначально не приглянулись руководству компании и были назван бессмысленным изобретением. Но попробовать попытались, и результат, как мы уже видим, на лицо.

История успеха компании 3М сегодня

Вот так 3М, начавшая выпускать абразивные шкурки, затем наждачную бумагу, потом водостойкие шкурки, наладила выпуск клейких лент, известных под именем "скотч", на данный момент является трансатлантической компанией с оборотом в миллиарды долларов...

Сегодня компания 3М производит более 50 тысяч наименований товаров и прослеживается тенденция к росту. Штат компании во всем мире составляет несколько десятков тысяч человек. Офисы 3М открыты в странах по всему миру, Россия входит в их число.

Десятки лабораторий ведут исследования, и никто не знает, какими интересными изобретениями мы будем удивлены и поражены в будущем.

За годы своей деятельности компания 3М прочно обосновалась во многих областях бизнеса. Множество передовых технологий, современных способов производства, эффективных маркетинговых идей и знаменитых торговых марок 3М сделала общим достоянием. Бренд 3М заслужил уважение во всем мире.

Теги: бизнес компания история успеха
Источник: 24Company.ru Просмотров: 2670