Андрей Кобылинский создал успешный бизнес в разгар кризиса. В первый же год работы он продал шесть франшиз на использование ТМ "Сладкие орешки".

Молодой предприниматель Андрей Кобылинский постоянно находится в поиске новых идей. Однажды во время отдыха в Питере он увидел красивую деревянную тележку, с которой продавались вкусные жареные орешки. "У меня екнуло сердце, захотелось, чтобы такие тележки появились и в Киеве. Я ведь сторонник здорового образа жизни и колбасе предпочитаю орехи и сухофрукты", — отмечает он. На тот момент у Андрея не было денег на очередной стартап. Но, несмотря на разгар кризиса, мысль о новом деле не давала ему покоя.

Белкам на зависть

Спустя год г-н Кобылинский стал наводить справки о владельцах заветной тележки. "Франшиза у них не была оформлена, но мне обещали обдумать условия сотрудничества. Я ждал, но россияне не давали о себе знать — за обещанием следовало молчание", — сетует бизнесмен. Поняв, что ждать ответа можно целую вечность, Анд¬рей решил не терять времени зря. Он поехал в Россию в надежде, что при личной встрече таки добьется от предпринимателей конкретных условий сотрудничества. И опять разочарование — встретили его с распростертыми объятиями, но снова обещали подумать.

Вернувшись в Киев, г-н Кобылинский решил не дожидаться ответа, а создать подобный бизнес самостоятельно. "Шел третий месяц переговоров, а результат все еще был нулевой. Тележка мне нужна была для того, чтобы не было пути назад", — улыбается Андрей. Два месяца и 2 тыс. грн понадобилось для осуществления задуманного — труднее всего было найти подходящих мастеров, которые сварят крышу, изготовят колеса и прочие детали конструкции.

Информация:

Компания — "Сладкие орешки"

год образования — 2010

владелец — Андрей Кобылинский

доля собственности — 100%

окупаемость — 4 мес.

годовой оборот — 500 тыс. грн

В надежде все же добиться ответа от россиян г-н Кобылинский снова поехал в соседнюю страну. На этот раз ему таки озвучили цену франшизы — $25 тыс., что было абсолютно неприемлемым для бизнесмена. "Даже если бы у меня тогда были такие деньги, то не было бы желания с ними расставаться, — говорит он. — Я хотел отдавать частями, но предприниматели отказались от этого варианта. Запрашивать такую сумму за рецепт орешков просто неразумно. Я решил, что найду его самостоятельно и открою собственный бизнес под вывеской "Сладкие орешки". Андрей знал, что тележки с подобным ассортиментом уже прижились в Таллинне и других европейских городах. То есть идея не была уникальной.

В интернете предприниматель искал различные технологии жарки орехов с добавлением сахара и пряностей. Параллельно проводил домашние эксперименты. "Рецепт я создавал опытным путем: жарил — пробовал, жарил — пробовал. Были даже попытки доводить орехи до кондиции в больших печах в одном из кулинарных техникумов, но результат меня не устроил. Остановил свой выбор на домашнем приготовлении. Спустя несколько месяцев, когда я понял, что близок к идеальному вкусу, заказал производство еще четырех тележек", — вспоминает бизнесмен. Так, в ноябре 2009 года новоявленный технолог приготовил свою первую партию сладких орешков.

Место под солнцем

Старт проекта оказался не таким простым, как думалось Андрею: "Я предполагал, что все пойдет гладко. Красивые, в старинном стиле тележки должны были прекрасно вписаться в живописные парки Киева и привлекать как гостей, так и жителей столицы. Но так уж совпало, что как раз в это время ввели ограничение на численность малых архитектурных форм. За МАФ владелец платит $3 тыс. Но торговля орешками не может сравниться по выручке с киосками, предлагающими разнообразные товары". Поначалу предприниматель пытался найти для своей тележки место на Крещатике, но потом решил отказаться от этой затеи, так как "дань" была бы уж слишком высокой.

В январе 2010 года была открыта первая торговая точка "Сладких орешков" в столичном ТЦ "Дрим Таун". Расфасованные в фирменные бумажные конверты орешки продавались по цене от 10 до 15 грн за пачку. С первого же месяца работы прибыль составляла около 4–5 тыс. грн. Таким образом, за четыре месяца вложения окупились полностью. Окрыленный успехом, г-н Кобылинский начал искать возможности для расширения, экспериментировал, пытаясь найти бойкие места для торговли. Пробовал торговать и возле фуникулера, и на Оболонской набережной, и в Пирогове. В результате оказалось, что лучшие показатели продаж в точках, размещенных в местах массовых гуляний — в Ботаническом саду в период цветения сирени и на Певческом поле во время выставок цветов. "Исходя из своего опыта, знаю, что проще всего ставить тележки там, где разрешение надо брать не у городских властей, а у конкретных владельцев", — признается бизнесмен.

Андрей Кобылинский: "С первого же месяца работы прибыль составляла около 4—5 тыс. грн. Таким образом, за четыре месяца вложения окупились полностью"

Спустя полгода к г-ну Кобылинскому обратился человек из Одессы, пожелавший купить для себя такую же тележку. "Тогда я задумался о франшизе, хотя еще у самого не были отлажены бизнес-процессы — орешки я все так же жарил самостоятельно", — отмечает Андрей. Предприниматель выдвинул следующие условия: 10 тыс. грн за франшизу и 50% — скидка на товар. 1 апреля в Одессу уехали две тележки — часть прибыли предприниматель тут же вложил в раскрутку франчайзинга на сайте franch.biz. Это незамедлительно принесло плоды — тележки одна за другой разъезжались по областным центрам: Хмельницкий, Житомир, Харьков, Полтава. Всего за лето было продано шесть франшиз.

Полный вперед

Самый трудный период в бизнесе г-на Кобылинского наступил в то время, когда понадобилось увеличивать объемы производства, ведь начали поступать оптовые заказы от франчайзи. "Я просто физически не мог обеспечить такое количество продукции, — объясняет предприниматель. — Однажды мне на глаза попалась специальная печь, с виду похожая на бетономешалку. На нее я возлагал большие надежды, продавая франшизы, так как она позволяла за один раз приготовить 3 кг лакомства". Однако эксперимент показал, что при таком методе производства вкусовые качества орехов значительно уступали приготовленным в духовке. Отказавшись от этой идеи, предприимчивый Андрей нашел спасительное решение. Призвав на помощь соседей, друзей и родственников, он довольно быстро вышел на уровень бесперебойной поставки орехов в регионы. "Домохозяек много, и дополнительный заработок им никогда не помешает", — считает г-н Кобылинский.

Предприниматель не скрывает, что не у всех его партнеров дела пошли хорошо: "Этим летом я сам завез две тележки в Евпаторию. Откровенно говоря, думал, что на набережной торговля пойдет хорошо, но не все учел — при температуре выше 30°С орешки не пользуются спросом, образно говоря, "не лезут" в горло". Это еще раз подтвердило, что к выбору места нужно подходить очень скрупулезно. "Сладкие орешки" хорошо прижились бы на улицах, где люди прогуливаются и наслаждаются окружающей обстановкой, уверен Анд¬рей. "Сейчас, когда бизнес-процессы отлажены, моя цель — разместить торговые точки в тех местах Киева, где орешки точно будут покупать. Возле кукольного театра, например. Еще одна линия развития — продажа орешков через бары и кафе в миниатюрных тележках, размещенных на столиках и барных стойках. Это направление уже опробовано моими партнерами в Тернополе и Житомире, и результат того стоит, — заверяет бизнесмен. — Еще есть задумка обустроить торговые точки таким образом, чтобы они источали приятный пряный запах орешков. Как показывает практика и мировой опыт, это очень положительно влияет на продажи".

Теги: стартап свой бизнес история успеха
Источник: Статус Просмотров: 4356