Возможно, в лице недоучившегося студента медицинского университета Джорджио Армани медицина потеряла неплохого врача, однако мода от такого решения только выиграла. Итальянец стал fashion-иконой своего времени и создателем собственного направления – элегантного минимализма.

Родился Джорджио в непростое для Италии предвоенное время – 11 июля 1934 года в Пьяченце. Впрочем, его сознательные годы пришлись уже на послевоенную пору. Он закончил школу в середине 50-х и в 1955 году поступил в университет, намереваясь стать медиком. Однако не те были времена, чтобы творческий молодой человек, чуткий к красоте, запирал себя в процедурной и прозекторской. Во Франции парижанки сбросили скучную одежду времен оккупации и облачились в воздушные и сексуальные наряды диоровского new look. Не отставали от них и итальянки, стремившиеся подражать ослепительным звездам экрана. Джорджио манил яркий fashion-мир: через два года после поступления в университет он бросил учебу. И, как это обычно бывает, оказался в армии – впрочем, ненадолго.

Послужив родине, молодой Армани занял первую ступеньку крутой лестницы на модный олимп – стал оформителем витрин в прославленном миланском универмаге La Rinescente.

Там заметили элегантного оформителя и повысили до должности байера – Джорджио еще не был дизайнером, но вкус уже имел безошибочный. Как и, впрочем, чутье на покупательский спрос. Он отлично понимал, что и когда хотят носить fashionistas и солидные состоятельные люди.

Впрочем, выбирать и закупать чужую одежду ему тоже показалось скучным занятием. Творческий потенциал требовал реализации, и Армани стал сам создавать одежду. Первым шагом стала не слишком престижная должность ассистента дизайнера в компании Hitman – там разрабатывали мужские коллекции для известного в те времена модного дома Nino Cerruti. Престиж престижем, но Армани понимал, что получить необходимый опыт можно, только если начинать снизу, постигая азы дизайнерского мастерства на практике. В Hitman Джорджио Армани провел шесть лет. А чтобы не грустить в ассистентах, он работал, как сейчас говорят, "фриланс" с популярными брендами Emanuel Ungaro и Ermenegildo Zegna (последняя, кстати, – оплот классической мужской моды – многое дала дизайнеру в плане формирования его собственного сдержанно-элегантного стиля).

Наконец Армани почувствовал, что приобрел достаточный опыт для самостоятельного плавания. В 1975 году вместе со своим партнером Серджо Галеотти он запускает линию мужской одежды prеt-a-porter; женская линия появилась через год. Коллекции довольно успешно раскупались, Армани становился популярен.

Однако это было только начало. Настоящая популярность пришла к модельеру в 80-е годы. Его стиль, который можно было бы охарактеризовать как "дорогую сдержанность", отлично соответствовал требованиям момента – тогда в моде был гламур в стиле эпохального сериала "Династия". Армани предложили поработать в Голливуде. Выход на экраны фильма "Американский жиголо" с молодой звездой голливудского кино Ричардом Гиром в главной роли стал триумфом итальянского модельера. Ранняя седина на висках, загар и интеллектуальная внешность Гира отлично гармонировали с безупречными костюмами фирменного арманиевского цвета "грейдж" – среднего между серым и бежевым.

Платья от Армани захотели надеть и голливудские дамы. В них блистала Джулия Робертс в "Красотке" – кстати, она играла дуэтом все с тем же Гиром в тех же безупречных серебристых костюмах.

Мишель Пфайффер "вывела" наряд, созданный Джорджио Армани, на красную ковровую дорожку – ее примеру последовали многие европейские и голливудские звезды на приемах и фестивалях от Лос-Анджелеса до Канна. Смокинги Giorgio Armani выбирали для особых случаев самые яркие мужчины американского кино – в частности, Бенисио дель Торо и Роберт де Ниро.

В восьмидесятые бурно развивался и бизнес Армани. Он оказался не только талантливым модельером, но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans. Одной одеждой и аксессуарами дело не ограничивалось. Годом позже в продаже появился первый женский парфюм (впрочем, до выхода сверхпопулярного аромата Acqua di Gio (1995) оставалось еще немало лет), в 1984 году – мужской, в 1986-м – первая модель телефона Notturno (под маркой Giorgio Armani по сей день выпускаются эксклюзивные мобильные аппараты) и линия солнцезащитных очков.

Двухтысячные с бурным ростом индустрии класса люкс предъявили дизайнеру свои требования.

Он создавал коллекции мебели и предметов интерьера, а с 2005 года по договору с компанией Emaar Properties Армани отвечает за дизайн именной сети отелей Armani Hotels&Resorts, первый из которых должен открыться в конце нынешнего года. Это новое направление должно еще больше увеличить состояние дизайнера-бизнесмена, которое на сегодняшний день составляет около трех миллиардов долларов (еще два миллиарда Армани потерял в 2008-м из-за кризиса). Впрочем, его заслуги перед модой выражаются не только в денежном эквиваленте: он лауреат итальянского Ордена за заслуги перед Республикой, французского Ордена Почетного Легиона, двух премий Совета модных дизайнеров Америки, обладатель титула почетного доктора Королевского колледжа искусств, звания Посла доброй воли ООН и многих других регалий и наград. Но все же главная награда для Армани – неизменный интерес критиков и клиентов к его коллекциям.

Теги: бизнес мода история успеха армани
Источник: Газета.ru Просмотров: 1948