Во вторник, 25 октября состоялась Третья международная конференция по развитию автомобильной индустрии AutoPROm.UA 2011, организатором которой выступила Ассоциация автопроизводителей Украины "Укравтопром". Темы докладов участников были посвящены сегодняшней ситуации в автомобильном производстве и на отечественном рынке. В целом, в AutoPROM.ua 2011 приняли участие более 100 человек и полсотни представителей СМИ, среди которых журналисты деловых, специализированных изданий и всеукраинских телеканалов. Генеральным партнером мероприятия выступил "Идея Банк" - банк, который любит автомобили.

О последних трендах в мировой автоиндустрии участникам в своем докладе рассказал Генеральный секретарь всемирной организации автопроизводителей OICA Ив ван дер Страатен, который по приглашению президента Ассоциации Михаила Резника прибыл в Украину с рабочим визитом.

В своем выступлении господин Страатен коснулся и посткризисной ситуации на главных автомобильных рынках мира, в том числе и Украины: "На самом деле очень тяжело свести и проанализировать всю информацию, которую мы получаем в OICA. Но именно эти данные сегодня демонстрируют истинное положение дел. Сегодня все рынки улучшают свои показатели. Исключение – только Япония, сраженная цунами… Украина имеет огромнейший потенциал",- отметил глава OICA, - "однако есть острая потребность в реструктуризации производства, необходимость привлечения инвестиций. Автомобильная промышленность требует больших ресурсов и она очень важна для экономики. Инвестиции в автомобильную индустрию – это инвестиции в будущее, в целый индустриальный комплекс, который позволит развиваться и стране, и обществу".

О том, как будет развиваться автоиндустрия и в чем ее экономическая ценность для Украины, рассказал директор государственного предприятия "Укрпромвнешэкспертиза" Владимир Власюк в рамках презентации проекта Государственной целевой программы развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года, которая по сути является дорожной картой развития отрасли на ближайшие 9 лет. Она предусматривает, что к окончанию реализации программы объемы автопроизводства в Украине превысят 1 миллион автомобилей год. Для сравнения, в прошлом году суммарный объем производства автотранспорта в Украине составил чуть более 83000 экземпляров.

Впрочем, это не единственная задача, предусмотренная данной программой. Так, количество рабочих мест в отрасли должно увеличиться с 9900 в этом году до 176900 в 2020-м. Уровень локализации производства легковых автомобилей к этому времени должен вырасти до 55%.

Наиболее горячие дискуссии разгорелись во время второй сессии конференции AutoPROm.ua 2011, посвященной членству Украины в ВТО и перспективам создания зоны свободной торговли с ЕС. Речь шла о новых возможностях и угрозах для украинского автопрома.

В дискуссионной панели принимали участие Валерий Пятницкий - правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции, Евгений Перелыгин - начальник управления по вопросам европейской интеграции при администрации Президента Украины, Ефим Хазан - вице-президент ассоциации "Укравтопром", а также представители заводов-производителей, которых либерализация торговли автомобилями коснется больше всего.

В своем выступлении, говоря о возможных защитных мерах в рамках Зоны Свободной торговли с ЕС, Валерий Пятницкий заявил что "Формула построена таким образом, чтобы без проведения расследования в случае возникновения угрозы применять защитные меры. Кроме того, остается право применять глобальные защитные меры по отношению ко всему импорту автомобилей в Украину. То есть, мы пытались в рамках Соглашения сформировать такой режим, который бы не позволил какого-то непредсказуемого развития событий в результате либерализации". Он подчеркнул, что 45 тысяч европейских автомобилей в год будут ввозится беспошлинно, и это будет одним из двух параметров постепенной либерализации Украинского рынка легковых авто. Вторым ключевым параметром для применения защитных мер будет 20 процентная доля рынка на первые два года после подписания Соглашения об Ассоциации, которая будет постепенно поднята до 25% в течение последующих нескольких лет".

"Зона свободной торговли, которая является частью соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом, заработает сразу после подписания соглашения. Не нужно будет ждать ратификацию европейскими странами и европейским парламентом, достаточно подписания и ратификации украинским парламентом", - подчеркнул в своем выступлении Евгений Перелыгин. Отвечая на вопросы участников дискуссии, он добавил: "Мы должны использовать оставшееся время, полгода, или четыре месяца, или восемь месяцев, и научится работать в условиях свободной торговли. На сегодня, задание не только правительства, но и всего общества, организаций, предприятий, провести дискуссию, как нам дальше работать, жить, торговать, в новых условиях" По мнению представителя администрации президента, отечественная продукция должна стать более конкурентоспособной, учитывая жесткий режим конкуренции в условиях ЗСТ.

"Отечественные автопроизводители не являются противниками ассоциации между Украиной и Европейским союзом, однако необходимо проанализировать последствия этого соглашения и привести необходимые экономические обоснования", - подчеркнул в своем выступлении Тариел Васадзе, почетный президент корпорации "Укравто". Он также отметил, если договоренности о создании Зоны свободной торговли будут ратифицированы без компенсационных мер, украинские предприятия будут вынуждены значительно сократить количество рабочих мест.

"Украине было необходимо сначала принять директивы, организовать производство, создать качественный продукт, и только потом принимать решение о создании каких-либо союзов", - считает вице-президент Ассоциации "Укравтопром" Ефим Хазан.

О необходимости привлечения инвестиций в автомобильную промышленность и о посильной помощи со стороны государства в этом вопросе, накануне конференции AutoPROm.ua 2011, говорил Премьер-министр Украины Николай Азаров во время рабочей встречи с Генеральным секретарем OICA Ивом ван дер Страатеном.

О том реально ли сегодня найти инвесторов для отрасли и что необходимо для этого сделать делились мнениями представители инвестиционных компаний с мировым именем – Андрей Беспятов (Dragon Capital), Олег Светлеющий (Ernst&Young), Константин Магалецкий (Horizon Capital), Сергей Осаволюк из международной финансовой корпорaции (IFC-Ukraine Investment Climate Project), а также представители компаний, которые уже имеют позитивный опыт инвестирования в украинскую экономику. Лидеры мнений сошлись на том, что Украине необходимо идти своим путем, внедряя инновационные технологии и накапливая уникальный опыт. Однако существует острая необходимость в глубинных изменениях законодательства. К сожалению, другого пути у нашего государства нет.

Третья сессия конференции была посвящена самому главному для автомобильного бизнеса – потребительскому спросу. Инструментарий работы с клиентом, особенности и правила коммуникации с ним, а также комфортность финансовых услуг для покупателей авто – тот круг вопросов, который собрал за одним столом Радослава Салека, исполнительного директора Идея Банка, Александра Филонюка, Главу Совета Лиги страховых организаций Украины, Александра Сугоняко, президента ассоциации украинских банков и Игоря Диденко, президента медиа-группы Автоцентр.

Подводя итоги Третьей международной конференции AutoPROm.ua 2011, президент ассоциации "Укравтопром" Михаил Резник поблагодарил всех участников мероприятия за активную позицию, конструктивный диалог и интересные доклады, а также выразил надежду на продолжение продуктивного и открытого диалога бизнеса и власти.

Теги: авто автопром
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 5826