Для нас важно мнение различных специалистов и экспертов рынка маркетинга. Профессионалов, которые посещали первую конференцию Marketing Revolution. На этот раз мы предпочли профессионала со специализацией интернет-технологий.

Иван Шестаков, хоть и недавно стал “верным другом” школы маркетинга Befirst, (сегодня уже в его ответственности модульные программы Интернет-маркетинга и SMM), он является директором по маркетингу первого в Украине (и 13 странах СНГ) онлайн-кинотеатра MEGOGO.NET (легального аналога скандально известного EX.UA).

Тем не менее, 10-ний опыт Ивана в международных крупных компаниях (Microsoft, Life, Киевстар, ООН, PEOPLEnet) позволяет нам с уверенностью представить его мысли, мнение о развитии рынка интернет-маркетинга и о Конференции Marketing Revolution 2.

Иван, за 10 лет вы поработали в достойном списке компаний, если разделит на кол-во лет, выходит, в среднем вы меняли работодателя каждых 2 года. С чем это связано?

Сколько себя помню, работаю в IT-маркетинге. Это, пожалуй, самая динамичная отрасль. Маркетинг в IT-компаниях – это миллион одновременных процессов, задач, метрик. Новые продукты и бренды разрабатываются и выводятся за 1-3 месяца. Поэтому два года для такого бизнеса это настоящий срок. Я запускал продукты и целые бизнесы и двигался дальше, когда понимал, что без меня уже точно справятся.

Рынок интернет-технологий меняется очень быстро и за 10 лет вы многое видели, придумывали, внедряли. Но, что особенно ценно из прошедшего, что все еще эффективно 8-10 лет спустя?

За 10 лет? Для интернета это несколько эпох и два ледниковых периода! Сколько технологий и подходов возникло и вымерло за это время! Как целые цивилизации они рождались, переживали бурный рост и старились, предавались забвению для того, чтобы на их месте возникли новые, более прогрессивные технологии. Я мало помню эффективных подходов, которые смогли преодолеть рубеж в 2-3 года. Каждый день возникает что-то новое и каждую минуту интернет пользователи могут забыть ваш сервис, если кто-то придумает и реализует что-то лучше, нужнее, удобнее.

Единственное, что постоянно за это время, это жажда общения, познания и, конечно, развлечений. А инструменты удовлетворения этих потребностей все время меняются, совершенствуясь.

Интересен ваш прогноз на ближайший год-полтора? Появится ли какая то революционная вещь, скажем, как в свое время, Twitter, Youtube, Google? И что это изменит на рынке? Может у вас есть интуиция?

Конечно! Могу хоть сейчас предсказать новое и безумно популярное на рынке Украины! Это первый онлайн-кинотеатр с бесплатным и полностью легальным, высококачественным контентом (смеется).

А если серьезно, то я не стал бы заниматься тем, во что не верю. А сейчас я вижу, что рынок становится более цивилизованным и более требовательным к сервису. Именно это и есть стабильным трендом – развитие онлайн-сервисов. Сейчас интернет повсюду. Уже стыдно хвастаться, что у тебя дома телевизор с выходом в интернет или ты счастливый обладатель планшета. Это уже было вчера и стало крепким плацдармом для развития множества сервисов для этих устройств. Обеспечить себе досуг или автоматизировать рутинный процесс на работе или дома – вот, что нужно стараться сделать брендам, которые хотят завоевать доверие и интерес потребителей. На этой же волне взлетают и полностью цифровые бизнесы, такие как просмотр фильмов онлайн, аналитические инструменты или игровые платформы.

Конечно, сейчас в нашей стране легальные бизнесы испытывают существенные трудности, ведь Украина по-прежнему один из лидеров мирового пиратства. Но позитивные сдвиги уже налицо. Все больше компаний-правообладателей соглашаются на компромиссные решения, все больше рекламодателей понимают значимость субсидирования доступа пользователей к легальному контенту и платным сервисам. Ведь если бренд платит за пользователя, то это вызывает у последнего только чувство благодарности, не так ли? А благодарность, вкупе с созданной дополнительной стоимостью продукта – самая легко конвертируемая "валюта" маркетолога.

Многие на рынке хвалятся успешной деятельностью в сети, но также многие оспаривают пока ее эффективность (в действительности, что такое 5000 фанов для такого бренда как Бонжур или Рошен, а затраты на кампанию значительны)? Так ли это?

Успешная деятельность в сети может подтверждаться только высокой конверсией и преобразованием усилий маркетинга в реальные покупки. Количество "лайков" или "фанов" бренда говорит только о количестве собранного "материала". Но далеко не все в состоянии правильно воспользоваться этим лояльным "материалом" для увеличения продаж. Это сложный и скрупулёзный процесс, который уникален для каждого отдельно взятого бизнеса.

Эффективность измеряется соотношением усилий к конечному результату, а сделать обширную группу в соц.сетях не сложно – ее можно просто купить – деньгами ли на массированную рекламу или ценными призами и многочисленными конкурсами. Но приобретенные таким образом фаны будут в разы менее качественными и лояльными к бренду чем те, которых привлекли действительно качественным, нужным и удобным сервисом.

Иван Шестаков был замечен практически на всех лекциях, докладах и вечеринке первой конференции Marketing Revolution. Вы считаете это мероприятие важным? Особенным? Или на самом деле, вы "тусовались", скажем, для новых полезных контактов, ну или личного PR?

К сожалению, не на всех лекциях и докладах, но на самых интересных. (смеется)

Мероприятие действительно из ряда вон. Главное отличие – это ориентированность на реальные примеры бизнеса, а не мифические предложения бесчисленных агентств. Докладчики в большинстве своем просто рассказывают о секретах своего успеха, а не пытаются заполучить новых клиентов. И мне действительно было интересно послушать умных людей, поэтому "новых полезных контактов" намеренно не заводил, да и вообще говорил, что я безработный – ведь именно так и было – я позволил себе на два дня забыть обо всех проектах и наслаждаться новыми знаниями, приятными знакомствами и обществом многочисленных бывших коллег и конкурентов.

На второй Конференции будете? Какие лекции из Программы для вас наиболее интересны и вы посоветуете посетить тем, кто интересуется именно интернет-технологиями? К примеру, Питера Чепмена? или Андрея Матвеева из Intel?

Непременно буду с открытым ртом слушать Дениса Захаренко из life:), схожу к Intel, а дальше на месте разберусь, где интереснее. А вечеринка будет?

Теги: интернет маркетинг агентства
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1662