Ежегодно банки должны подавать в Государственную фискальную службу Украины (ГФСУ) по месту расположения недвижимости, принадлежащей банковскому учреждению, декларацию по налогу на недвижимое имущество.

К декабрю 2016 банки имели возможность подавать декларации по налогу на недвижимое имущество (исключение - земельный участок) общие изменения без разбивки по типам объектов недвижимости.

Однако фискалы решили изменить порядок представления уточняющих расчетов, сообщили в Независимой ассоциации банков Украины.

Отныне плательщики подают две отдельные уточняющие декларации - для объектов жилой и нежилой недвижимости.

Из-за чего банковские учреждения столкнулись с проблемой при разнесении уточняющих деклараций к интегрированной карточке плательщика информационной системы ГФС, поскольку каждый тип объекта недвижимости имеет разный код.

Осложняет положение банков еще и то, что программное обеспечение фискальной службы не имеет автоматического режима разнесения по типам недвижимости и банковским специалистам приходится делать это в ручном режиме с учетом соответствующего кода.

При этом, если уточняющие декларации подаются на увеличение суммы налогового обязательства, то возникает переплата.

А при уменьшении суммы - недоимка.

Беспокойство банковского сообщества НАБУ выложила в начале июля в письме к ГФС и предложение доработать программное обеспечение для автоматического разнесения уточняющих расчетов к декларации по налогу на недвижимое имущество по разным типам объектов недвижимости.

Теги: гфс банки налоговые декларации недвижимость
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 70