Учитывая украинские реалии, разделение ответственности между Нацбанком и Фондом гарантирования вкладов физических лиц повлечет непрозрачность самого процесса ликвидации обанкротившихся финучреждений. Об этом пишет в своем блоге на UBR.UA президент Всеукраинской общественной организации "Защиты прав потребителей финансовых услуг" Руслан Демчак.

"Если подписанный Президентом 19 марта Закон "О системе гарантирования вкладов физических лиц" будет опубликован до апреля, то уже в октябре в Украине появится новый орган финансового контроля - Фонд гарантирования вкладов физических лиц (далее - ФГВФЛ). Кроме того, принятие НБУ решения об отнесении того или иного банка к категории проблемных станет банковской тайной", - отмечает он.

Читайте также: Гарантирование вкладов: какую сумму вернут?

Эксперт добавляет, что, по словам авторов законопроекта, эти изменения были необходимы, чтобы укрепить отечественную финансовую систему и дать ей возможность привлекать финансовые ресурсы для стабильной и надежной работы.

"Ибо, как показывает опыт Нацбанка, в процессе работы с проблемными банками и вывод с рынка неплатежеспособных банков не всегда удавалось на достаточном уровне обеспечить необходимую эффективность и оперативность действий. Поэтому, чтобы уменьшить нагрузку на подразделения банковского надзора НБУ было решено передать эти функции ФГВФЛ, который до сих пор выступал лишь в качестве выплатной кассы по расчету с вкладчиками прогоревших банков", - пишет он.

Читайте также: Cпасти сбережения из банка стало труднее

Руслан Демчак добавляет, что подотчетен Кабмину и НБУ фонд гарантирования вкладов сможет не только контролировать выполнение банками обязательств по участию в системе гарантирования вкладов (куда должны войти все банковские учреждения), а издавать нормативные акты в пределах своей компетенции. В частности, вывод банка с рынка и назначении временной администрации Фонд может начать только после того, как НБУ примет решение об отнесении банка к категории неплатежеспособных.

Читайте также: Снова о банкротстве: новый взгляд на старую проблему

"В целом, закон предусматривает, что Нацбанк будет продолжать выполнять функции по банковскому регулированию и надзору, в том числе осуществлять усиленный надзор за деятельностью проблемных банков, кроме введения временной администрации или назначении ликвидатора. В то же время, ФГВФЛ осуществлять вывод с рынка лишь неплатежеспособных банков наименее затратным методом", - пишет он.

Инвестиции: Во что стоит вкладывать свои деньги

По словам эксперта, к таким финучреждениям банк может быть отнесен, например, в случае приведения своей деятельности в соответствие с законом в течение 180 дней после признания его проблемным банком. А проблемным он может стать по одному из пяти критериев, определенных в новом законе. Однако окончательно ликвидировать банк может только НБУ.

Читайте также: О возврате депозита можно забыть

"На первый взгляд идея введения государственного института, который бы занимался проблемами вывода с рынка обанкротившихся финучреждений, распродажи их имущества и расчета с вкладчиками и кредиторами выглядит удобным и соответствующим международному опыту. Но учитывая украинские реалии, можно предположить, что разделение ответственности между НБУ и ФГВФЛ повлечет лишнюю непрозрачность самого процесса ликвидации", - считает он.

Читайте также: Куда вложить деньги без риска?

Теги: вклады банкротство банковский сектор
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2352