Национальный банк надо не наделять дополнительными функциями регулирования рынков финансовых услуг, власти должны наоборот, реструктуризировать систему управления НБУ, выведя банковский надзор в отдельную структуру. 

Так прокомментировал принятие Верховной Радой в первом чтении законопроекта по ликвидации Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг с передачей ее функций НБУ и НКЦБФР советник Председателя АУБ Алексей Кущ.

По мнению финансиста, специализированных регуляторов, наоборот, необходимо развивать для регулирования сектора финансовых услуг, рынка ценных бумаг и банковского рынка, учитывая наличие у них наработанных определенных процедур и технологий.

"Не только не нужны новые функции, но и банковский надзор необходимо выводить из системы НБУ в отдельную структуру. Потому что объединение монетарной, валютной, кредитно-денежной политики вместе с функциями банковского надзора приводит к появлению огромного монопольного госучреждения, регулирующего все аспекты банковской системы. А после получения новых функций — не только банковской. Поэтому, наоборот, надо разделить функции системы управления, а финансовые рынки и рынок ценных бумаг оставлять под надзором своих органов, укрепляя их регуляторов. Потому что легче всего — это все ликвидировать", — отметил Кущ.

По его мнению, в вопросе функционирования финансовых рынков и надзора над ними парламентариям и самому финансовому сообществу не удалось сформировать адекватную и правильную государственную политику.

Искажение подходов к регуляторной политике частично, по оценке эксперта, связано с различной степенью развитости регуляторов разных сегментов. В силу более раннего зарождения и становления банковского рынка, внимание к ней со стороны иностранных финорганизаций, банковская система и ее регулятор оказались более развитыми и передовыми.

"НБУ, как хорошо технологически и операционно-развитый регулятор, который сумел сформировать сильный кадровый состав и сформировать мощную систему надзора. А регуляторы по рынкам ценных бумаг и финансовых услуг, не смогли достичь такого уровня регулятивной и функциональной способности, как достиг Нацбанк. На этом фоне и потому, что рынок ЦБ и финуслуг развивается медленно и много замечаний к прозрачности этих рынков, их контролируемости, эффективности для реального сектора экономики, естественно, постоянно существуют попытки создания или создать мега-регулятора или передать НБУ дополнительные функции регулирования. Все подобные подходы, с точки зрения перспектив, являются ошибочными", — заверил Кущ.

7 июля 2016 г. ВР приняла в первом чтении законопроекта №2413а, предусматривающий ликвидацию Нацкомфинуслуг и передачу его полномочий Нацбанку и НКЦБФР.  "За" проголосовали 285 депутатов.

Теги: нацбанк нкцбфр регулирование нацфинуслуг
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 489