С начала 2011 года четыре банка из числа 50-ти лидеров по активам вышли на рынок кредитных карт, в итоге такие предложения есть у только семи учреждений из 50-ти крупнейших банков. Означает ли это, что все учреждения, которые хотели запустить такой продукт, уже сделали это? Узнавал у экспертов.

Юлия Морозова, директор департамента развития карточных продуктов VAB Банка

По мере обновления и наращивания своих технологических возможностей банки будут возвращать на рынок "золотую классику" кредитования в розничном сегменте, в том числе и кредитные карты. Во-первых, потому что ужесточается конкуренция между банками в уже освоенных сегментах, а во-вторых, это один из наиболее прибыльных сегментов кредитования населения и неплохой канал привлечения клиентов для кросс-продаж. Но выход в этот сегмент будет осуществляться осторожно, по мере готовности того или иного банка диверсифицировать риски этого портфеля. Стратегия выхода на рынок кредитных карт будет зависеть от приоритетов того или иного банка по работе с активными операциями. Кроме того, выход в этот сегмент требует высокой технологичности – для быстрой оценки рисков клиента и принятия быстрых решений по заявке. Лишь тогда банк сможет обеспечить и качество новому портфелю, и конкурентные преимущества.

В планах нашего банка предусмотрена задача восстановления этого продукта уже до конца 2011 года.

Константин Чумаченко, руководитель направления карточного бизнеса банка "Ренессанс Кредит"

До конца года не ожидается массового возврата игроков на рынок кредитных карт – максимум один-два банка. На данный момент рынок кредитных карт является высоко конкурентным, и конкуренция эта выражается, скорее, в стоимости карточных продуктов для потребителя, чем в инновационных решениях. Банки не торопятся выходить на рынок со стандартными (среднерыночными) продуктами. Задача любого банка – предложить клиенту нечто особенное (инновационное), чего еще нет на рынке, что, в свою очередь, требует средств и времени на разработку и внедрение.

Кроме того, портфели "настоящих" кредитных карт (а не овердрафты под зарплатную карту) у банков незначительны, что затрудняет рисковую сегментацию клиентов. Не все банки до конца сформировали свои рисковые политики применительно к карточным продуктам. Скорее всего, новые игроки начнут активно выходить на рынок только в 2012 году, и то – достаточно осторожно. Основные же баталии будут проходить между банками, присутствующими на рынке уже сейчас.

Игорь Дорошенко, председатель правления Банка Русский Стандарт

Рынок безналичного расчетного обслуживания в Украине ещё не достаточно развит, и поэтому его перспективы огромны. Учитывая востребованность продукта и растущую популярность кредитных карт как платежного инструмента среди населения, я думаю, что еще мы увидим новых игроков этого рынка до конца года.

Их количество будет зависеть от готовности тех или иных банков развивать розничное кредитование средствами кредитных карт как с точки зрения технологий, так и с точки зрения кредитных рисков.

Татьяна Шаповал, директор департамента развития розничного бизнеса банка Credit Agricole

Думаю, до конца 2011 года еще несколько банков предложат свои кредитные карты украинским потребителям. Кредитные карты очень востребованы клиентами как многофункциональный платежный инструмент. Поскольку это сложный технологичный продукт, то его запуск требует длительного времени. Начиная с осени, мы увидим еще несколько новых предложений на рынке.

Теги: банки кредитные карты
Источник: prostobank.ua Просмотров: 1040