UBR.ua расспросил популярные интернет-ресурсы Украины о том, какими товарами украинцы торгуют в сети, и что отправляют заграничным покупателям.

Чем торгуют

В первом полугодии 2016 г. среди потребительских запросов внутри страны лидировали алкоголь и табачная продукция. На них пришлось 24,5% от общего числа запросов, рассказала UBR.ua специалист отдела маркетинговых коммуникаций международного центра интернет- торговли Allbiz Мария Разумная. 

Кстати, эти же категории больше всего интересовали отечественных покупателей и в прошлом году.

А вот одежда и обувь в нынешнем сезоне уступили свои позиции мясу и мясной продукции: 9,5% всех заказов пришлось именно на эту категорию.

Спрос на сезонную летнюю продукцию группы "грибы, ягоды, орехи" в первом полугодии 2016 года также остался неизменным. 

Заграничные запросы

Больше всего экспортных запросов Украина получила на женскую (1,21%) и спортивную обувь (1,13%)

При этом среди всех потребительских запросов лидировали зерновые культуры, маолярные растения (садовые и горшковые растения с незначительным лечебным эффектом) и изделия из древесины.

Табак и табачные изделия также входят в топовый список интересующих иностранцев украинских товаров, а вот спрос на наш алкоголь и слабоалкогольные напитки крайне мал. 

Освоили интернет-шоппинг

Традиционно высоким спросом среди интернет-покупателей пользуется также одежда. В частности, на маркетплейсе Prom.ua семь из десяти самых популярных запросов — это различные предметы гардероба или обувь.

При этом структура заказов за год практически не изменилась. Из топа "ушли" лишь материалы для наращивания ногтей. 

Как рассказала UBR.ua руководитель отдела операционного маркетинга EVO Company Александра Дубичева, причин роста количества заказов одежды и обуви в сети несколько. 

Интернет-магазины хорошо поработали над качеством информации о товаре. Кроме привычных размерных сеток, которые могут отличаться у разных производителей, продавцы стали публиковать много другой информации: длину и ширину в сантиметрах, полноту и подъем для обуви. Появились качественные фотографии, трехмерные модели и видео одежды "вживую". Теперь покупателю проще решиться на заказ, ведь вероятность ошибки минимальна.

Кроме того, одежда и обувь — категории с достаточно высокой маржинальностью. 

"Обычно ее "съедают" расходы в традиционном ритейле — аренда, зарплата продавцов и так далее. Для онлайн-магазинов прямые затраты меньше, поэтому они могут предложить покупателю товар по сравнительно низкой цене. Это, конечно, нравится покупателям, желающим разумно сэкономить без потери качества", — отметила Александра Дубичева в беседе с UBR.ua.

В целом объем заказов по топ-10 товаров в первом полугодии 2016 г., по сравнению в аналогичным периодом прошлого года, вырос почти 50%. Причем рост зафиксирован по 9 из 10 товарных категорий. Перестали покупать ГБО и пересели на велосипеды

Лидерство в поисковых запросах, согласно данным компании OLX, как и прежде, удерживают велосипеды. За последние полгода данное транспортное средство пользователи OLX с разных устройств искали более 25 млн. раз. 

Отличаются в этом плане только пользователи смартфонов Apple: они чаще всего искали не велосипеды, а разные модели iPhone и товары компании Nike (велосипед только на 6 месте). Традиционно потребителей также интересуют модели iPhone, планшеты, ноутбуки, а также сезонные потребительские товары — платья, босоножки, кроссовки, джинсы.

Пользователи десктопа (стационарных компьютеров) очень часто искали китайские бюджетные планшеты Jeka JK. 
Популярное в прошлом году ГБО (газобаллонное оборудование) опустилось вниз и больше не входит в ТОП-20. Зато в пользовательских предпочтениях появился "мотоблок" и "ВАЗ". "Квартира" опустилась с 9 места на 13, по сравнению с первым полугодием 2015.  

Пользователи Android устройств не против поменять свои гаджеты на конкурирующие смартфоны Apple. Разные модели iPhone в ТОП-20 поисковых запросов встречаются 4 раза. Также собственники андроидов активно искали детские коляски и товары брендов Adidas и Nike.

Собственники смартфонов Apple остаются лояльными бренду — они ищут разные модели iPhone, умные часы Apple Watch и ноутбуки MacBook. Как и в прошлом году, популярными остаются товары брендов Adidas и Zara. ТОП-20 замыкают модные в этом сезоне слипоны (в первом полугодии 2015 это были детские коляски Stokke). 

А владельцы Windows-устройств ищут в сети смартфоны Nokia Lumia. В этом году это модель Lumia 640, а в первом полугодии 2015 популярностью пользовались lumia 920, lumia 925, lumia 930 и lumia 630. Хотя устройства Apple их тоже очень интересуют. 

На будущее

Начиная с июля, родители начинают готовить своих детей к новому учебному году — уже увеличиваются запросы касательно учебников, школьной формы, спортивных костюмов.  К концу лета традиционно растет спрос на сезонные потребительские товары — куртки, туфли, джинсы, сапоги, ботинки, свитера. С начала осени пользователи начинают думать о зиме и ищут шубы, пуховики, дубленки и зимние комбинезоны. 

В холодную пору пользователи активно начинают искать обогреватели. В прошлом году такие запросы начали активно расти в середине октября. Товары для активного зимнего отдыха — лыжи, санки, сноуборды — ищут тоже заблаговременно — с октября. 

"Новогодняя суета начинается даже не в декабре. Уже в ноябре ищут новогодние костюмы и украшения", — рассказала UBR.ua pr-менеджер OLX Оксана Венгровская.

Теги: розница интернет онлайн-магазины онлайн-торговля
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3042