Киевляне стали реже затариваться раз в неделю впрок на 5-7 дней. Согласно исследованию, проведенному компанией Urban Expert, за год сократилось число горожан, указавших, что предпочитают покупать еду в Ашане (с 29,1% до 15,9%). 

"Покупателям стало сложнее выделять большую сумму на закупку продовольственных товаров на неделю, они отдают предпочтение более скромным, но частым покупкам в магазинах у дома", — пояснил основатель компании Urban Experts Виталий Бойко. 

По этой же причине сократилась, хоть и столь стремительно, доля "Сильпо" (с 29% до 26,8%), зато увеличились активность в магазинах АТБ, "Великой Кишени", "ЕКО маркета". 

"И мы видим рост числа людей, которые на первое место ставят рынки и ярмарки. Сейчас их уже более трети", — отметил Бойко. 

Эксперт пояснил такое изменение вызвано ухудшением экономического благосостояния жителей Киева. 

"Две трети дохода людей идет на потребительские расходы, причем на продукты тратят уже 38%, а в прошлом году было чуть более 33%", — подчеркнул Бойко. 

При этом часть людей снова начали откладывать средства на черный день. В этом году на "непредвиденные расходы" собирают 9,7% дохода, хотя еще в 2015-ом было лишь 1,6%.

Теги: киев торговля магазины розница
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1360