Для стабильности экономики Украины необходимо, чтобы объемы экспорта равнялись (а еще лучше, чтобы превышали) объемы импорта. Позитивное сальдо внешней торговли товарами Украины по итогам января-мая 2014 года составило $524,5 млн, в то время как за аналогичный период 2013-го баланс внешней торговли товарами был сведен с дефицитом в $3,372 млрд, сообщается на сайте Государственной службы статистики Украины. За первые 5 месяцев 2014 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года экспорт товаров из Украины снизился на 5,1% – до $24,198 млрд, импорт – на 18%, до $23,673 млрд. Материал специально для ubr.ua подготовлен Вячеславом Лысенко, собственником ООО "Укр-Китай Коммуникейшин".

Вино из Франции, шоколад из Бельгии, одежда из Китая. Импортные товары прочно вошли в украинскую повседневность. Согласно данным розничной торговли, 89% продаваемой бытовой техники в Украине — это импортная техника. А среди продаваемых легковых автомобилей только 10% - отечественные. Падение отечественной промышленности приводит к увеличению доли импорта.

Падение отечественной промышленности приводит к увеличению доли импорта

Основной поток одежды и обуви в Украину идет из Китая и Турции. Китай уже долгое время лидирует по экспорту одежды, обуви, текстильных изделий, часов, швейных машин, велосипедов и другой продукции. Каждый желающий находит приемлемый по ассортименту, цене и качеству товар, китайского производства. По статистике в Китае производится более 50% фотоаппаратов, 20% холодильников, 25% стиральных машин, 30% кондиционеров от всего мирового объема производства.

"Китайский" путь выбрали многие украинские компании. Интерес к товарному рынку Китая со стороны торговых компаний и производителей растет. Это способствует развитию коммерчески перспективных направлений.

Что закупают украинские бизнесмены в Китае? От бумаги и канцтоваров до бытовой химии, посуды и мебели, от компьютеров до игровых автоматов, одежда, головные уборы, меховые изделия, обувь, текстиль, ткани, кабельно-проводниковая продукция, телефоны – это не полный перечень товаров китайского производства, которые пользуются спросом на украинском рынке. Популярной стала не только аудио-видео и цифровой техника из Китая, но и отопительные приборы. Конкурентноспособность китайской продукции по соотношению "цена-качество" на рынке Украины вышла на новый уровень.

Конкурентноспособность китайской продукции по соотношению "цена-качество" на рынке Украины вышла на новый уровень

Основной проблемой работы с китайским производителем является его географическая отдаленность и сроки доставки товаров. Доставка морем из Китая в Украину занимает около 60 дней.

Нынешняя ситуация на рынке Украины ярко иллюстрирует неспособность обеспечить производство необходимых товаров. Например, нехватка бойлеров в Украине (особенно в Киеве, Харькове, Запорожье) вызвана не только отказом от российского газа, но и не достаточными объёмами товара на складах. По данным нашей компании, продажи бойлеров увеличились в 10 раз, в столько же раз увеличилась поставка этой продукции из Китая.  Повышения цен и ажиотажа на водонагреватели среди населения можно было бы избежать, сделав закупку у китайского производителя еще в феврале. Но тогда, к сожалению,  вся страна была занята совершенно другими событиями. Уже сегодня мы наблюдаем повышения спроса на обогреватели в 2 раза, ситуация может повториться уже осенью. Но украинский бизнес занял выжидательную позицию, что может привести к дефициту многих товаров на рынке уже в декабре.

Время быстрых оборотов, сплошного потока клиентов и ведения бизнеса "по наитию" давно прошло! Экономические санкции, военное противостояние, соглашение об ассоциации с ЕС – никто не может сказать, что ждет украинский бизнес во втором полугодии 2014. Нужно думать и действовать уже сегодня: анализировать рынки, прогнозировать спрос на товары. Нет четкого перечня ТОП-10 самых востребованных товаров, как и нет единого ответа на вопрос "что возить из Китая?". Возможно, в скором времени будет потребность в дровах и бойлеры или обогреватели утратят свою актуальность. Давайте думать и искать решения!

Что же украинский производитель может предложить китайскому потребителю  взамен? Китай, будучи второй по величине экономикой мира, является не только крупнейшим производителем, но и активным потребителем. Растет покупательская способность 1,3 миллиардного население страны. Сейчас самое благоприятное время для выхода украинского малого и среднего бизнеса на местный рынок, в то время, как российский рынок отказался от товаров украинского производства. Китайский потребитель нуждается в качественных  продуктах питания и товарах АПК. Объём зерновых в КНР будет значительно сокращён — примерно до 550 млн. тонн на 2020 год (для сравнения: урожай 2013 года дал 602 млн. тонн). КНР отказывается от политики самодостаточности в области продовольствия, которая применялась последние сорок лет.

 Объём зерновых в КНР будет значительно сокращён — примерно до 550 млн. тонн на 2020 год

Китайцы неоднократно подчеркивали свой интерес к украинскому АПК. Теоретически, им интересно все, что производит наш агробизнес, но для них принципиальным вопросом является гарантия защищенности своих инвестиций и перспективы развития бизнеса.

В материале затронуты сразу несколько особенностей взаимоотношений между Украиной и Китаем. В будущих материалах мы раскроем некоторые особенности значительно шире.

Теги: китай украина
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3373