Кабинет министров Украины планирует направить более 60% дорожного бюджета на финансирование дорог государственного значения, 35% – на дороги местного значения, сообщил на своей странице в сети Facebook глава Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич. Об этом пишет УНИАН.

"На прошлой неделе возглавляемый мною Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта утвердил проекты законов о создании Дорожного фонда… Самое главное, чего мы хотим, – это увеличение финансирования дорог путем создания долгожданного специального фонда с целевым использованием его средств, из которых 35% пойдут местным органам власти", – написал Дубневич.

Согласно материалам презентации, обнародованным в сети Facebook на странице Дубневича, в законопроекте о создании дорожного государственного фонда, который станет основным аккумулятором средств для проведения дорожных работ, предполагается, что данный фонд будет собирать на эти цели порядка 30-40 млрд грн в год.

В материалах презентации подчеркивается, что распорядителями 35% поступлений дорожного фонда будут местные органы власти, которые смогут направлять средства на финансирование строительства, ремонта и реконструкции дорог местного значения; распорядителем 62% поступлений фонда будет Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор"), которое будет направлять их на развитие дорог государственного значения, еще 3% будет направляться на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кроме того, часть финансовых ресурсов фонда будет идти на проектно-поисковые и научно-исследовательские работы, на создание и функционирование информационно-аналитической системы дорожного хозяйства, управление дорожным хозяйством, выполнение долговых обязательств государства по ранее полученным кредитам на развитие и содержание сети автодорог, а также на обеспечение развития производственных мощностей дорожных организаций.

При этом источниками наполнения данного целевого фонда будут: акцизный налог с произведенных в Украине нефтепродуктов и транспортных средств; акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины нефтепродуктов и транспортных средств; ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним; плата за проезд по автодорогам транспортных средств, вес или габариты которых превышают допустимые нормы; плата за проезд платными автодорогами; концессионные платежи за передачу автодорог госзначения в концессию; средства специального фонда, полученные путем привлечения международного финансирования на развитие сети и содержание автодорог общего пользования.

В сообщении отмечается, что для того, чтобы данные изменения вступили в силу, необходимо принять законопроекты №4014а и №4015а от 15 июля 2016 года о внесении изменений в закон Украины об источниках финансирования дорожного хозяйства и о внесении соответствующих изменений в Бюджетный кодекс соответственно.

Как сообщал УНИАН, Кабинет министров Украины планирует в 2017 году активно задействовать статью доходов по акцизам и направить 14,2 млрд грн таких поступлений на ремонт и строительство дорог.

По словам премьер-министра Владимира Гройсмана, еще порядка 1 млрд долл. правительство планирует привлечь в рамках сотрудничества с международными финансовыми организациями.

Ранее в правительстве планировали выделить на ремонт дорог в 2017 году порядка 30-40 млрд грн.

По данным ”Укравтодора”, ежегодная потребность в финансировании автодорог в стране оценивается не менее чем в 60 млрд грн. В текущем году на ремонт и строительство автодорог было выделено около 19 млрд грн.

Теги: финансирование дороги ремонт дорог
Источник: УНИАН Просмотров: 57