Украинская ассоциация поставщиков торгових сетей проанализировала продажи продуктов питания в рознице за первое полугодие 2015 г. и 2016 г. Вывод однозначен: есть и пить украинцы стали меньше. 

Об этом на своей странице в Facebook сообщил руководитель ассоциации Алексей Дорошенко.

"Больше всего сократились в натуральном измерении продажи соков – на 22% и на растительное масло – на 19%. Потребление мяса мы сократили на 14%, рыбы на 8%, сахара на 18%. Даже кофе и чай мы стали пить реже – их продажи упали на 9 и 16%, соответственно", – написал он.

По словам Дорошенко, основа украинского рациона – это крупы, макароны, картофель и хлеб. Но потребление даже основных продуктов сильно просели.

"Круп мы стали покупать на 7% меньше в натуральном измерении, макарон – 5%, картофеля – на 1% и хлеба на 2%", – проинформировал эксперт.

Предпочтения украинцев в алкоголе также менялись: водки (легальной) выпили меньше на 16%, вина столько же, сколько и годом ранее. А вот продажи пива в 2016 г. увеличились – на 7%. Продажи минеральной воды по сравнению с 2015 г. не изменились.

"И хотя впервые за последние годы розничный товарооборот в первом квартале 2016 г.  увеличился на скромные 3% в денежном измерении, в натуральном измерении цифры печальные. Рост цен осенью и зимой этого года приведет к дальнейшему сокращению потребления, хотя платить за ту же продуктовую корзину мы будем больше", – предупредил руководитель Украинской ассоциации поставщиков торгових сетей.

Теги: продуктовая корзина
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 581