Последнее время коэффициент PEG (соотношение цены и прибыли / ожидаемый темп роста) стал расхожим коэффициентом розничных и некоторых институциональных инвесторов. Главная его проблема заключается в том, что он предполагает линейную связь между ростом и оценкой стоимости. С чисто теоретических позиций это неверно (см. график 1). Более того, он совершенно оторван от роста цен на финансовом рынке. На графике 2 ясно видно, что это соотношение нелинейное.

В использовании коэффициента PEG есть два больших недостатка:

- Для измерения роста прибыли нет стандартного временного интервала. Стоимостной аналитик должен решить, будет ли это один год, два года или долгосрочный период.

- Коэффициент PEG ошибочно предусматривает линейную связь между оценками стоимости и ростом.

- Посмотрите на оценки стоимости компании, представленные на графике (пунктирная линия). По мере падения темпов роста показатель стоимости предприятия также снижается, но более низкими темпами.

- Компания с низкими темпами роста, как например Компания 1, при использовании коэффициента PEG будет недооценена.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Facebook окажется выигрышной акцией. Именно в том, что рост и оценка стоимости не связаны линейными отношениями, заключается причина, почему Facebook может приносить хорошую прибыль акционерам через 3,75 года. В соответствии с оценками Уолл-стрит, которые указывают на достижение чистой прибыли в 2015 году и показателя P/E в размере 40. В основу прогноза по коэффициенту P/E положен показатель годового роста чистой прибыли в размере 30% в 2015 году и исторические отношения компании Google между ростом и оценкой стоимости. Теперь, если вы посмотрите на график 2, вы увидите, что если в начале 2016 года показатель годового роста компании Facebook за трехлетний период будет равен 20-30%, то коэффициент P/E может составить приблизительно 25-55. Таким образом, значение P/E на уровне 40 в начале 2016 года находится не так уж далеко. Практически полная монополия Facebook в социальных сетях также окажет поддержку высокой оценке стоимости. Чтобы лучше понять, давайте посмотрим на компанию Coca-Cola.

Coca-Cola: почему бренд и большая рыночная доля важны для оценки стоимости

Все мы знаем историю компании Coca-Cola и ее успеха. Приведенный ниже график 3 показывает, почему с 1980 года совокупный годовой доход компании был равен 16,2%.

В период с 1980 по 2011 год объемы продаж и средний годовой рост прибыли на акцию компании Coca-Cola были равны 8,1% и 10,1% соответственно, а средний показатель P/E составил 21,5. Большинство инвесторов согласится с тем, что Coca-Cola имела и, пожалуй, по-прежнему имеет довольно высокую оценку стоимости по сравнению с темпами своего роста.

Частично это объясняется мощным брендом этой компании, ее устойчивостью во времена экономических кризисов и умеренным, но стабильным ростом. Все эти характеристики компании объясняют, почему инвесторы готовы платить такую высокую цену. На приведенном ниже графике показаны годовые темпы роста прибыли на акцию компании Coca-Cola с поправкой на циклы. Как видим, во время Великой рецессии 2008 года показатель роста едва снизился.

Скорее всего, в ближайшем будущем такие характеристики компании Facebook, как аномальный рост в сочетании со стабильной прибылью (только посмотрите на рекламный онлайн-бизнес Google), уникальным брендом среди миллионов (если не миллиардов) потребителей и огромной рыночной долей, будут поддерживать оценку стоимости на уровне выше нормы.

Теги: акции facebook
Источник: Финам Просмотров: 1448