Онлайн-образование набирает популярности с каждым годом. За 2014 год количество университетов с онлайн-курсами увеличилось до 400, а число доступных программ — до 2400.

Специалисты по исследованиям технологического рынка TechNavio изучили мировые тенденции в онлайн-обучении и спрогнозировали ежегодный рост рынка в сегменте на 5,23% до 2018 г. Экономический кризис не повлияет на сферу онлайн-образования ни в России, ни в Укриане, а скорее будет даже будет “на руку”, считает бывший глава образовательного фонда BrainBasket Роман Хмиль. Снизилась покупательная способность, но не потребность в новых знаниях. Поэтому популярность наберут бесплатные образовательные интернет-платформы и онлайн-репетиторство, которое все больше вытесняют традиционное.

Интернет-платформы на базе университетских программ

Кроме уже ставших брендами Coursera, Udacity и edX, в Украине и России работают локальные образовательные платформы на базе университетов. В 2014 стартовал проект Prometheus (НаУКМА, КПИ и КНУ) — площадка с массовыми бесплатными курсами лучших украинских преподавателей. С момента старта в октябре 2014 на сайте зарегистрировались 70 тыс. пользователей. Большинству студентов Prometheus 20-25 лет. Однако наилучшее качество выполнения заданий и итоговых тестов показали пользователи в возрасте 45-50. По мнению основателя сайта Ивана Примаченко, такая статистика говорит о недостаточном уровне знаний молодых украинцев, поэтому команда платформы уделит основное внимание работе именно с ними. Уже доступны 16 курсов по психологии, истории, PR и другим предметам. Количество обучающих программ постоянно обновляется. Основатели сайта рассказали, что наибольшее количество подписчиков собирают программы IT-обучения. В планах Prometheus — увеличить количество курсов до 150 за 5 лет. Хоть курсы и бесплатные, все же каждый, кто их окончил, получает сертификат. Продолжительность курсов 4-12 недель.

Читайте также:

 

 

В России же с 2010 года работает подобная платформа Uniweb (МГИМО, МГУ). Основатели, бизнес-тренеры и специалисты-практики разработали 67 курсов по бизнесу, экономике, юриспруденции и личной эффективности. На Uniweb доступна 1 программа MBA и 9 программ повышения квалификации. Платформа привлекла 10 тыс. слушателей.  Однако в отличие от украинского аналога, пользователь должен заплатить за получение диплома после прохождения части курсов Uniweb. Продолжительность от одной недели до 8 месяцев.

Стартапы вышедшие за рамки страны

С 2013 года в Украине в сегменте онлайн-обучения работает стартап Preply — интернет-платформа для поиска репетиторов. Изначально программа помогала найти локального или скайп-преподавателя только по английскому, вскоре команда добавила иностранные языки, а с сентября 2015 года на платформе можно будет найти репетитора по любому предмету школьной программы или педагога для собственного развития (вокал, скрипка, фортепиано и т.д.). С момента запуска компании количество пользователей и зарегистрированных преподавателей постоянно растет: более 10 тыс. педагогов из Украины, СНГ, Европы и США и 6 тыс. учеников.

По словам Кирилла Бигая, СЕО стартапа, именно занятия по скайпу набирают популярность среди украинцев. Такой способ экономит деньги клиенту — стоимость часа занятия с репетитором в Киеве в 1,5-2 раза выше, чем, например, в Тернополе или любого другого города страны. Привлечение региональных педагогов значительно расширяет пределы рынка и доступность частных занятий. Также онлайн-занятия позволяют учиться в комфортных условиях не только с украинскими репетиторами, но и педагогами всего мира. Сервис привлек 4 тыс. репетиторов из Украины, 3 тыс. из России и 2,5 тыс. педагогов США, Великобритании, Польши и других стран. Из всего количества заказов сервиса, 70% — это уроки, проведенные по скайпу. 

В 2010 в России заработала платформа LinguaLeo, где изучение иностранного языка проходит на игровой механике. Как и большинство образовательных сайтов, LinguaLeo построили на принципе freemium — в бесплатной версии доступна часть тренировок, ограничено пополнение личного словаря. По данным разработчиков, 4% пользователей приобретают доступ к расширенным возможностям сервиса. За последние семь месяцев продажи курса “Grammar for beginner” выросли в два раза. Стали чаще покупать программы “Самообразование” и “Английский для свободного общения”. Однако общая программа для начинающих продается хуже. Сервис работает на рынке СНГ (9 млн. пользователей), Турции и Бразилии (2 млн). В 2015 LinguaLeo заработает в испаноязычных странах. Команда проекта вложит в перевод и адаптацию материалов $60 тыс. За счет нового рынка, компания увеличит аудиторию вдвое — до 20 млн. пользователей.

Хоть украинский рынок онлайн-образования и более молодой, чем российский, оба развиваются параллельно и не уступают друг другу в инновационности. В обоих странах работают зарубежные представительства гигантов e-learning, как Coursera, edX и др. Кроме того, локальные онлайн-платформы растут быстрыми темпами, хотя украинский Prometheus всего за один год своего существования набрал более 70 тыс. слушателей, тогда как российский аналог Uniweb - 10 тыс. Причиной такого успеха Prometheus  несомненно является и то, что все программы курсов бесплатные. Известный российский стартап LIngaleo и украинский Preply уже давно не ассоциируются с локальными образовательными площадками, оба работают на рынках СНД и занимаются экспансией зарубежных рынков. 

Теги: образование онлайн-образование
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1933